В Мининском университете обсудили цифровую доступность в инклюзивном высшем образовании

  В Мининском университете обсудили цифровую доступность в инклюзивном высшем образовании
Работа прошла в рамках IV Всероссийского форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

Работа двух научных секций IV Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» состоялась на базе Мининского университета 29 и 30 сентября. Напомним, форум организован Южным федеральным университетом. Всего участие приняли более 80 человек - 41 организация из 12 регионов России.

В рамках первой секции – «Инклюзивное образование в цифровой среде», участники обсудили доступность веб-ресурсов электронного обучения, перспективы использования виртуальной реальности и медиа-технологий в инклюзивном образовании. Особое внимание уделили компетенциям педагогов высшего образования для работы с учащимися с ОВЗ в условиях виртуальной среды.

Результатом работы секции стали принципы развития информационно-образовательной среды университета, сформированные участниками. Например, необходима систематизация цифровых ресурсов по уровню доступности для студентов с инвалидностью или разработка методических рекомендаций по использованию цифровых ресурсов. Также образовательным организациям следует включить в программы повышения квалификации педагогов образовательные блоки, связанные с изучением возможностей современных цифровых сервисов, информационных технологий и навыков их использования в профессиональной деятельности.

Вторая секция обсуждала вопросы научно-исследовательской повестки педагогического университета в решении проблем развития кадрового потенциала. С докладами выступили руководители проектов, реализуемых в рамках государственного задания Минпросвещения РФ.

 

Поделиться