В Мининском университете прошла научно-практическая конференция «Региональный социально-педагогический кластер: итоги и перспективы»

В рамках участия Мининского университета в отборе образовательных организаций высшего образования по созданию университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов по приоритетному проекту «Вузы как центры пространства создания инноваций», на заседании Регионального социально-педагогического кластера, при участии представителей исполнительной и законодательной власти региона, реализующих социальную политику в Нижегородской области, более 170 образовательных организаций региона – участников построенной кластерной модели, общественных объединений и экспертов от профессионального сообщества, была представлена дорожная карта по реализации проекта и обсуждены первые результаты совместной работы. 

Участники конференции в ходе широкой дискуссии высказали экспертные суждения и констатировали, что создание университетского центра инноваций в сфере социального развития Нижегородской области на уровне достижения эффектов глобальной кооперации в регионе и возникновения точек превосходства, реализуемых Мининским университетом, будет способствовать: развитию социальной среды региона, развитию регионального социально-педагогического кластера, модернизации образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, улучшению материально-технической базы и социальной-культурной инфраструктуры.

На заседании учебно-методического объединения по педагогическому образованию свои доклады представили:

Александр Александрович Федоров, доктор философских наук, профессор, ректор Мининского университета «О Региональном социально-педагогическом кластере: проблемы и перспективы», Михаил Юрьевич Соловьев, кандидат химических наук, проректор по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мининского университета «О возрастной структуре регионального педагогического сообщества Нижегородской области в 2017 году»,  Лариса Владимировна Красильникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Мининского университета «О Региональных инновационных площадках: интеграция инновационного потенциала вуза и образовательных организаций», Надежда Александровна Буренина, директор «Школы №18» города Нижнего Новгорода «О современных педагогических классах».

В завершении заседания учебно-методического объединения были приняты следующие решения: 

1. Одобрены представленные результаты мероприятий по трансформации в университетский центр и дорожная карта «Программы создания университетского центра социального развития Нижегородской области на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет);

2. Одобрена структура регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области;

3. Поддержка проекта «Целевое обучение и контрактное трудоустройство» будет продолжена, кроме того принято решение о  систематической социальной поддержке для студентов-целевиков и молодых педагогов, трудоустроенных по контракту;

4. Содействие включению педагогов Нижегородской области в состав ассоциаций педагогов;

5. Ходатайство перед Министерством образования Нижегородской области:

5.1. О возможности подтверждения ведения экспериментальной и инновационной деятельности педагогического работника, проходящего процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию и являющегося участником экспериментальной площадки Мининского университета, копией приказа ректора университета об открытии экспериментальной площадки;

5.2. О включении регионального социально-педагогического кластера в Программу развития образования Нижегородской области.

В продолжение работы научно-практической конференции функционировали секции по направлениям: «Региональные инновационные площадки как основа социально-педагогического кластера»,  «Актуальные проблемы психолого-педагогического класса: взгляд изнутри», «Региональные ассоциации педагогов: статус и ресурсы развития» участниками которых стали заинтересованные сотрудники вуза и приглашенные специалисты. 

 

Поделиться