Мининский университет представил опыт по развитию инклюзивного волонтерства на общероссийской смене в Череповце

Мининский университет представил опыт по развитию инклюзивного волонтерства на общероссийской смене в Череповце
С докладом выступила директор РУМЦ Татьяна Краснопевцева

Представители ресурсного учебно-методического центра Мининского университета приняли участие в деловой программе второй общероссийской смены по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму.

Смену организовала федеральная сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных на базе образовательных организаций высшего образования (РУМЦ ВО). Состоялось два мероприятия:

  • Проектная сессия «Создание инклюзивной среды в образовательных организациях высшего образования в контексте реализации МКП»;
  • Форсайт-сессия «Проектирование векторов межведомственного взаимодействия в контексте реализации МКП»

На площадках РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета эксперты разрабатывали рекомендации по созданию инклюзивной среды в университетах и других образовательных организациях России, по улучшению качества профориентации и трудоустройства людей с инвалидностью и ОВЗ.

В рамках трека проектной сессии «Социальное проектирование инклюзивных волонтерских инициатив: опыт, мотивация, механизмы, инструменты, проблемы и пути их решения, лучшие практики» директор РУМЦ Мининского университета Татьяна Краснопевцева поделилась опытом вуза в развитии инклюзивного волонтерства, формировании мотивации и поддержки волонтеров студенческого корпуса и выступила с докладом на тему «Инклюзивное волонтерство как часть экосистемы вуза».

Повесткой встречи на площадках форсайт-сессии стала доступность высшего образования и реабилитации студентов с инвалидностью, взаимодействие в этом направлении с государственными и общественными организациями. В этот же день прошло совместное заседание рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов. Тема заседания – образование детей и студентов с нарушениями слуха.

Два дня интенсивной и продуктивной работы позволили сети РУМЦ определить стратегические векторы развития инклюзивного высшего образования в регионах и наметить тактические шаги на следующий год.

 

Поделиться