Мининский университет запустил литературный геокэшинг

Мининский университет запустил литературный геокэшинг
Вуз получил статус федеральной инновационной площадки проекта

Мининский университет прошел конкурсный отбор и получил статус федеральной инновационной площадки проекта «Мобильный класс: литературный геокэшинг».

Идея проекта, предложенного педагогами факультета гуманитарных наук Мининского университета, заключается в использовании литературных текстов для расширения мировоззренческой картины школьника. Анализируя произведения разных авторов и эпох, ученики могут составить представление о культуре, истории, уровне развития естественного-научного мышлении, понимания мира.

“Тема междисциплинарности в обучении школьников сейчас занимает особое место в педагогике. Междисциплинарное обучение помогает школьникам развить свои когнитивные способности, сформировать навыки, необходимые для глубокого анализа получаемой информации, обеспечить понимание процессов и альтернативных подходов в решении задач. Все это - необходимые составляющие для формирования мировоззренческого суверенитета страны”, - подчеркивает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. 

Так, например, стихотворение великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру» простым языком объясняет важные принципы и идеи закона Вселенной Николая Коперника. А также шутливо передает атмосферу научной дискуссии.

“Таким образом, одно произведение охватывает сразу три предмета: литературу, историю и физику”, - поясняет руководитель проекта, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной филологии Елена Дзюба.

Кроме того, педагоги Мининского университета вместе с нижегородскими школьниками изучают национальные культурные ландшафты - выявляют признаки, ярко характеризующие территорию.

«С историей Нижнего Новгорода связано формирование одного из самых значимых понятий – «спаситель Отечества». Козьма Минин – национальный герой, «спаситель Отечества», сумевший объединить все сословия русского общества для защиты Родины. Еще один пример - архетипический образ родины – святая Русь. Его возникновение связано с легендой об исчезнувшем в водах Светлояра городе. Здесь ментальное представление о России: Мать-земля помогает русским людям, не покорившимся завоевателям. Легенда о граде Китеже – это легенда о подвиге самопожертвования: русские умирают, но не сдаются», - отмечает профессор факультета гуманитарных наук Наталья Ильченко.

Партнерами проекта уже стали преподаватели и воспитанники 7-9 классов ряда нижегородских школ - МБОУ «Гимназия №1», «Лицей» (г. Бор),  МАОУ «Школа с углубленным изучением ряда предметов № 85», МАОУ «Школа №165 им. Б. И. Рябцева». Результатами новых исследований школьники поделятся уже в апреле 2023 года на научной конференции «Genius loci», которая пройдет в стенах Мининского университета. Для организации дальнейшей работы преподаватели школ-партнеров пройдут курсы повышения квалификации, направленные на обучение методике междисциплинарного подхода. 

 

Поделиться

Другие новости по теме