Научная стажировка для будущих учителей-биологов состоялась на базе ИПЭЭ РАН (г. Москва)

В период с 30 апреля по 06 мая 2018 г. обучающиеся Мининского университета получили уникальную возможность принять участие в научной стажировке на базе полевого орнитологического стационара Научно-информационного центра кольцевания птиц ИПЭЭ РАН по программе «Современные методы анализа миграционных перемещений видов птиц».

Программа стажировки включала изучение следующих аспектов:

  • инновационные подходы научно-исследовательской деятельности в области биологии и популяционной экологии хозяйственно важных и редких видов птиц;
  • использование современных методов отлова и кольцевания птиц в условиях  орнитологического стационара;
  • современные методы анализа миграционных перемещений птиц регионов России и сопредельных территорий;
  • мониторинг состояния популяции птиц и изучения популяционной структуры видов в условиях крупного города.

Студенты профиля «Биология и химия» и магистранты, обучающиеся по программе «Инновационная деятельность педагога в области профильного биологического образования», освоили основные пункты программы стажировки, а также приобрели  практический опыт научно-исследовательской деятельности по изучению миграционных перемещений мелких воробьинообразных. Данный опыт ляжет в основу организации фундаментальных исследований в области биологии и экологии птиц на территории Нижегородской области, в том числе на базе орнитологического стационара при кафедре биологии, химии и биолого-химического образования НГПУ им. К. Минина в рамках сотрудничества ИПЭЭ РАН и Мининского университета в области науки и образования. 

Стоит отметить, что научно-исследовательская деятельность студентов в предметной области является основой для формирования компетентности будущего специалиста-исследователя в области школьного биологического образования. В свою очередь выполнение научных проектов под руководством высококлассных ученых-биологов, сотрудников Российской академии наук предоставляет обучающимся уникальную возможность приобретения навыков организации исследовательских проектов, отвечающих требованиям современной науки.

 

Поделиться