О педагогическом наследии «учителя учителей» Джона Дьюи расскажут в рамках Научно-образовательного лектория

25 апреля 2019 года в рамках Научно-образовательного лектория  Мининского университета состоятся лекции доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры педагогики Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»  Рогачевой Елены Юрьевны.

Вниманию слушателей будут представлены следующие  лекции, посвященные 160-летней годовщине со дня рождения великого ученого и педагога Джона Дьюи:

  • 10.10-11.40  – «Педагогическое наследие Джона Дьюи (1859-1952) и его релевантность в современном образовании».
  • 12.00-13.30 –  «Вклад Джона Дьюи (1859-1952)-«учителя учителей» в теорию и практику педагогического образования».

Аннотация. Проблематика лекций связана с необходимостью осмысления ценного историко-педагогического опыта, а именно педагогического наследия одного из четырех выдающихся педагогов ХХ века, сумевшего изменить подходы к организации школы и педагогического образования в логике исследовательского подхода, который сохраняет значимость и в наше время. Идеи Дьюи о развитии рефлексивных способностей учителя и ученика, деятельностный подход, стремление гармонизировать логику учителя и психологию ученика в отборе содержания и организационных форм и методов обучения, а также найти оптимальное сочетание теории и практики в педагогическом образовании оказываются удивительно созвучными современным образовательным стратегиям и логике отечественных ФГОС.

Приглашаем всех желающих посетить лекции и поучаствовать в научной дискуссии.

После лекций с 14.30 до 16.30 будут организованы индивидуальные консультации для аспирантов. Для участия необходима предварительная запись.

Место проведения лектория и консультаций: Ульянова, 1, ауд. 209.

Справка:

Рогачева Елена Юрьевна – член-корреспондент Международной Академии наук Педагогического Образования (МАНПО), член Международной группы историков педагогики при Постоянно Действующей Международной конференции историков педагогики (ISCHE), сотрудник Русского Центра феноменологии образования и эстетики и соредактор журнала «Феноменологические исследования» Владимир-Бельмонт (США).

Имеет 220 публикаций, из них 40 на английском языке по проблемам философии и методологии образования, истории педагогики, сравнительной педагогики, педагогической инноватики, лингводидактики и поликультурного образования, печатается в зарубежных журналах «Педагогика Норвегии», «Восток-Запад» и др. Елена Юрьевна Рогачева имеет 20 трудов монографического характера, около 25 учебно-методических пособий.

 

Поделиться