Руководство Мининского университета обсудило основные направления деятельности с администрацией города

Руководство Мининского университета обсудило основные направления деятельности с администрацией города
В ходе совещания определили основные направления развития и реализации Нацпроектов. В рамках Нацпроектов Мининский университет продемонстрировал направления, которые будут реализованы в 2019 году.

26 декабря прошла встреча руководства вуза с директором департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Е.А. Платоновой, заместителем директора С.Л. Сидоркиной и директором департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода А.В. Малафеевым.

Ректор Мининского университета Александр Федоров рассказал о реализации стратегии развития 2013-2023 гг.  в контексте государственной политики в области образования «Образование и педагогические науки», которая представлена в приоритетных направлениях деятельности вуза

В частности он коснулся 12 стратегических инициатив, одних из ведущих проектов вуза: сопровождения и поддержки жизненного цикла профессии, комплексного экзамена готовности и других. 

Отдельно ректор выделил вопрос закрепления будущих педагогов в профессии: «Интерес к учительской профессии в регионе достаточно системный. Проблема, которая здесь фиксируется, которую надо специально обсуждать, – после трех лет работы в школе остается не более 50% учителей». 

В ходе совещания упомянули проект «Прогнозирование региональной потребности в педагогических кадрах», сервисы сопровождения жизненного цикла профессии, например, такой как «Целевое обучение и контрактное трудоустройство»

Также ректор рассказал о действующих сервисах: «Педагогическая карта мира», сервис постдипломного сопровождения, тренажер для учителя и виртуальный философ. Александр Федоров рассказал об успешной апробации сервиса «Страна профессионалов»

В ходе совещания отмечалось, что Мининский университет, имея огромный опыт реализации проектов, готов оказать содействие в расширении клинических баз практик. Мининский университет имеет 73 клинические базы практик, 60 экспериментальных площадок, 144 организации-партнеров. Проект «Клинические базы практик» реализуется более 5 лет. В планах и дальше развивать, оказывать помощь образовательным организациям, ликвидировать дефицит в кадрах, реализуя конкретные образовательные проекты.

Особое внимание на совещании уделили проекту оценки директорского корпуса. В перспективе именно данный проект может стать инновационным прорывом. Достигнута договоренность о дальнейшем развитии, реализации методики оценки директорского корпуса на основе цифровых технологий. В планах разработать сервис сопровождения системы оценки директорского корпуса учреждений общего образования г. Нижнего Новгорода. Проект позволит оценивать и в дальнейшем корректировать образовательный и карьерный маршруты директоров и учителей. Это предоставит возможность пересмотреть процедуру аттестации педагогов.

В ходе совещания также договорились о создании ассоциации руководителей образовательных организаций. Отметим, что Мининский университет уже создал 17 профессиональных ассоциаций учителей.

Участники встречи также обсудили магистерские программы и роль магистратуры в подготовке педагогических кадров. В Мининском университете представлены все направления учительских профессий. Также в сентябре 2019 года Мининский университет запускает новую программу совместно с Университетом образования Гонконга. Участники встречи рассмотрели совместную реализацию магистерской программы для руководителей образовательных организаций. Представители администрации города смогут скорректировать образовательную программу под свои потребности. Магистратура направлена на реализацию потребностей в управленческих кадрах города. 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Компетенции управленческих команд образовательных организаций оценили в рамках флагманской программы
На этой неделе в рамках очного модуля программы «Лидерство в образовании: командная траектория» обучение управленческих команд образовательных организаций было организовано на площадке Корпоративн