РУМЦ Мининского университета продолжает серию вебинаров по вопросам реализации инклюзивного высшего образования в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования

Ведущей мероприятия стала начальник учебно-методического управления Мининского университета Фильченкова Ирина Федоровна. На вебинаре обсуждались вопросы, связанные с особенностями правового регулирования разработки и реализации адаптированных образовательных программ высшего образования, был представлен опыт Мининского университета в части определения структуры, содержания и порядка разработки адаптированных образовательных программ высшего образования, а также опыт разработки документов, определяющих организацию образовательного процесса в инклюзивном вузе. 

И.Ф. Фильченкова отметила, что «реализация адаптированных образовательных программ является центральным компонентом организационно-педагогической деятельности при создании инклюзивной образовательной среды, что  соответствует государственной политике в области доступности и качества образования для лиц с особыми потребностями и должна строится на определенных методологических принципах, основанных на ценностных и нравственных условиях социальных изменений образовательной деятельности. Адаптированные образовательные программы позволят реализовать индивидуальный подход к каждому студенту, обеспечить общение людей с ограниченными возможностями с сокурсниками и преподавателем, обучение поможет раскрыть творческий потенциал этих студентов, будет способствовать их успешной социализации, улучшит качество жизни».

В работе вебинара приняли участие руководители и специалисты учебно-методических, структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии, научно-педагогические работники.

Всего участниками стало 93 представителя 25 вузов, подведомственной РУМЦ Мининского университета территории из Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края. 

Проведение мероприятия способствовало обеспечению условий для овладения сотрудниками вузов компетенций, необходимых при разработке образовательных программ бакалавриата и специалитета, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Поделиться