Системный подход в создании новых учебников биологии обсудили на форуме в Мининском университете

Системный подход в создании новых учебников биологии обсудили на форуме в Мининском университете
Также говорили о проблемах функциональной грамотности школьников

Системный подход к созданию новых учебников по биологии и проблемы функциональной грамотности школьников обсудили в Мининском университете.

Форум «Методические школы Мининского университета» прошел 15 декабря в НГПУ им.К.Минина. Мероприятие объединило ведущих отечественных специалистов в области методики преподавания биологии в школе, опытных и молодых педагогов-новаторов Нижегородской области, а также студентов выпускных групп бакалавриата биолого-химического профиля естественно-географического факультета.  

О современных системных подходах к созданию школьного учебника биологии нового поколения в условиях реализации программ углубленного уровня изучения предмета рассказал доктор педагогических наук, заведующий кафедрой биологии и физиологии Московского городского педагогического университета Сергей Суматохин.

Являясь непосредственным участником процесса создания новых учебников, Сергей Витальевич рассказал о новых тенденциях современного школьного образования: создании единого образовательного пространства в отечественной школе, переходе на универсальную программу изучения биологии с единой линейкой учебников и о проблемах, связанных с этим процессом.

Также, зная о самых острых вопросах современной школы через работу главного редактора учительского журнала «Биология в школе», Сергей Витальевич говорил со студентами об особенностях жизни современного педагога, статусе профессии учителя и особенностях работы, связанных с необходимостью включения в учебно-воспитательный процесс практико-ориентированных форм работы и внедрения разных типов оценочных заданий (проблемных, направленных на формирование умений функциональной грамотности и подготовку к итоговой государственной аттестации).

Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой естественно-научного образования Нижегородского института развития образования Елена Алексеева познакомила будущих учителей с технологией разработки заданий, направленных на формирование и оценку компетенций функциональной грамотности школьников в области биологии.

Елена Владимировна - ведущий методист-биолог Нижегородской области в части повышения квалификации учителей биологии, она рассказала о имеющихся на сегодняшний день авторских наработках учителей-новаторов:

«Биологи нашего региона, обладая значительным творческим потенциалом, накопили множество интересных идей, разработок, методических рекомендаций. Часть из них уже опубликована и доступна для использования в работе другими педагогами», - отметила спикер.

Технологии организации районных экологических конференций школьников, которые являются инструментом формирования функциональной грамотности, представила кандидат педагогических наук, заслуженный учитель биологии Российской Федерации Нина Асташина. А учитель биологии высшей квалификационной категории и магистр естественно-научного образования Ольга Зайцева поделилась накопленным опытом в области организации студенческого наставничества и сетевого взаимодействия в системе «школа-педагогический вуз».  

Помимо опытных педагогов на форуме выступили и молодые специалисты.  Выпускница профиля «Биология и Химия» Мининского университета 2019 года Ольга Сумзина рассказала о направлениях своей работы по внедрению технологии научно-исследовательской деятельности школьников при изучении вопросов биоэкологии, популяционной морфологии и генетики на основе сетевого взаимодействия с организациями науки. Отметим, что сейчас Ольга работает учителем биологии и заведующей школьной кафедры естествознания в Школе №134 города Нижнего Новгорода.  

«В эпоху позитивных перемен в системе отечественного школьного образования хочется надеяться, что подобные мероприятия станут традиционными в Мининском университете, что они будут вдохновлять учителей, педагогов, методистов на дальнейший поиск и внедрение новых эффективных подходов к устойчивому развитию системы школьного биологического образования в школах региона и за его пределами», - попрощались с участниками организаторы.

 

Поделиться