В Мининском университете обсудили проблемы экологии, микроэволюции, природоохранной деятельности и стереолитографии

В Мининском университете обсудили проблемы экологии, микроэволюции, природоохранной деятельности и стереолитографии
В период с 21 по 27 февраля в Мининском университете прошла Академическая сессия "Инновационные тренды современного естественнонаучного образования", в рамках которой студенты и магистранты биолого-химического профиля прослушали цикл лекций научных сотрудников Российской академии наук. Академическая сессия состоялась в рамках реализации сетевой программы взаимодействия НГПУ им. К. Минина и Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН.

В период с 21 по 27 февраля в Мининском университете прошла Академическая сессия "Инновационные тренды современного естественнонаучного образования", в рамках которой студенты и магистранты биолого-химического профиля прослушали цикл лекций научных сотрудников Российской академии наук. Академическая сессия состоялась в рамках реализации сетевой программы взаимодействия НГПУ им. К. Минина и Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН. Уникальный тандем двух организаций, использующих совместный потенциал в области высшего естественнонаучного образования и современной науки, позволяет вывести образовательный процесс на качественно иной уровень.

В рамках программы состоялись научно-образовательные лекции по направлениям:

  • "Химия высокомолекулярных соединений",
  • "Зоология беспозвоночных",
  • "Зоология позвоночных",
  • "Экология и современные методы",
  • "Инновационные подходы к мониторингу и изучению гусеобразных птиц".

В рамках лектория обсудили актуальные проблемы, связанные с исследованиями в области современной экологии, микроэволюции, природоохранной деятельности и стереолитографии. Гостями и модераторами встреч стали научные сотрудники ИПЭЭ РАН: С.И.Головач, С.А.Капралов, А.В.Тиунов, О.Л.Макарова, С.Б.Розенфельд, А.В.Матюхин, С.П.Харитонов. 

Участие в лекциях приняло более 80 студентов: бакалавров и магистрантов биолого-химических программ подготовки Мининского университета. Обучающиеся Мининского университета получили уникальную возможность услышать и увидеть, как развивается современная наука из первых уст, а также установить личный контакт с ведущими учеными России в области биологии и химии, для того чтобы в дальнейшем проводить собственные исследования под их руководством. "Сегодня такие сессии, такие лектории позволяют взглянуть на науку не со стороны учебников, а со стороны практики и достижений в биологической науке" - делятся впечатлениями студенты группы БХ-17-1.

Программа Академической сессии включала не только выступления ученых-биологов и химиков, но также и доклады о проделанной научно-исследовательской работе магистрантов 1-го и 2-го курса, обучающихся по программе магистратуры «Инновационная деятельность педагога в профильном биологическом образовании». Магистрантка второго курса Анна Мартынова отчиталась о научной работе в качестве научного сотрудника Государственного природного биосферного заповедника «Командорский», которую она проводила в течение нескольких месяцев на Командорских островах. Магистрант первого курса Лесин Андрей представил вниманию участников сессии доклад по демографии синицы большой, материалом для его исследования послужили результаты отловов синицы, которые он производил в качестве волонтера-орнитолога на стационарах Научно-информационного центра кольцевания птиц ИПЭЭ РАН в Карелии и на Куршской косе (Калининградская область) летом 2018 года.  

Результатом совместной работы сотрудников Мининского университета и ИПЭЭ РАН является не только повышение эффективности подготовки кадров в области биологии и биологического образования, но и появление новых научных направлений, реализуемых совместно двумя организациями. Одним из таких совместных научных направлений в области фундаментальной биологии является изучение особенностей биологии, экологии и микроэволюции популяций позвоночных животных в территориальном аспекте, а также эволюционные аспекты поведения беспозвоночных животных. Прикладной стороной этих исследований является появление уникальных проектов по развитию биологического образования на территории Нижегородской области. Примером таких проектов являются реализуемые на территории Агробиостанции Мининского университета Научная орнитологическая смена и Полевая школа выходного дня для обучающихся школ города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Интервью с лекторами вы можете посмотреть здесь

Поделиться

Другие новости по теме