В Мининском университете обсудили проблемы целевой подготовки и контрактного трудоустройства будущих учителей в Федеральной образовательной повестке и в регионе

15 мая на базе Мининского университета состоялось очередное заседание Регионального координационного совета по вопросам трудоустройства выпускников вузов Нижегородской области, в ходе которого обсуждались вопросы развития системы трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования региона и повышения конкурентоспособности, в том числе выпускников с ОВЗ и инвалидностью, на рынке труда.

В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти, организаций-работодателей предприятий и организаций региона по вопросам подготовки кадров и развитию персонала, центров трудоустройства и карьеры  образовательных организаций ВО и СПО Нижегородской области, средств массовой информации.

Заседание открыл председатель Координационного совета Ю.И. Фадеев. С приветственным словом выступил ректор НГПУ им. К.Минина А.А. Федоров.

Спикерами на мероприятии выступили ректор НГПУ им.К.Минина А.А. Федоров, проректор по учебно-методической деятельности НГПУ им.К.Минина Г.А. Папуткова, директор центра содействия трудоустройству выпускников и организации практик НГПУ им.К.Минина И.В. Прохорова, начальник информационно-аналитического отдела Центра карьеры ННГУ им. Н.И. Лобачевского Е.О.Климец, и.о. начальника отдела по связям с работодателями Центра карьеры ННГУ им. Н.И. Лобачевского Р.А. Золотов.

Заседание прошло в открытой атмосфере и конструктивном диалоге, наибольший интерес и количество вопросов вызвало выступление А.А. Федорова, который обозначил проблемы  целевой подготовки и контрактного трудоустройства будущих учителей в Федеральной образовательной повестке и в регионе. Например, отсутствие возможности осознанной карьерной траектории молодого специалиста и механизма удержания и закрепления в профессии. Ректор Мининского университета отметил, что в современных условиях традиционная модель целевой подготовки не решает кадровых проблем системы образования регионов, вызванных дефицитом высококвалифицированных и мотивированных к педагогической деятельности выпускников вузов. По сути, сейчас это просто возможность молодежи получить бесплатное образование на особых условиях без выполнения обязательств со стороны выпускника, который за нарушение договора не несет ответственности.  Мининский университет выступил разработчиком и проектным модератором новой модели целевой подготовки на федеральном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Модель, направленная на решение проблем привлечения в педагогическую профессию высокообразованных и мотивированных кадров с учётом потребностей региона, прошла успешную апробацию на 4 пилотных и 6 инициативных площадках вузов-партнеров. В 2018 году модель выходит на этап тиражирования в субъектах РФ. 

Также участники обсуждали вопросы перспективных направлений профессиональной ориентации обучающихся, трудоустройства и карьерного сопровождения выпускников Мининского университета, в том числе в рамках развития инклюзивного высшего образования в регионе.

Представляя возможности вуза как ресурса трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью, и эффективные инструменты взаимодействия в рамках высшего инклюзивного образования (клинические базы практик, электронные сервисы постдипломного сопровождения, электронное портфолио, «Конфигуратор личного успеха», портал инклюзивного образования), Г.А. Папуткова отметила, что связующим звеном в механизме межведомственного взаимодействия по научно-методическому и техническому обеспечению развития инклюзивной формы образования в каждом Федеральном округе стали Ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, один из таких центров осуществляет свою деятельность на базе Мининского университета.

И.В. Прохорова рассказала о деятельности и перспективных направлениях Мининского университета по профессиональной ориентации обучающихся, трудоустройству и карьерному сопровождению, результаты которой подтверждаются мониторингом эффективности образовательных организаций высшего образования (показатель «Трудоустройство» по вузу составляет 85% и превышает пороговые значения по Нижегородской области – 79 %, и по федеральному округу (80 %)).  

Е.О. Климец подвела итоги карьерного мероприятия «Ярмарка вакансий в гостях у работодателей 2018 г.» и отметила, что по результатам опроса и интервьюирования работодателей, студентов, принимавших участием мероприятии, в этом году значительно вырос интерес студентов к будущим местам работы.  В 2018 году  проведено 37 экскурсий, приняли участие 34 работодателя, более 550 студентов 6 образовательных организаций ВО, 1 - СПО  Нижегородской области. 

Р.А. Золотов обозначил этапы подготовки и проведения  осенью 2018 года нового формата общения между студентом и работодателем — карьерного проекта «Дюжина лучших» для студентов вузов Нижегородской области и других регионов, направивших команды. Он отметил, что проект отличная возможность для будущих выпускников заявить о себе не только работодателям-участникам проекта, но и всему рынку труда региона». А победители Студенческого спринт-шоу “Дюжина лучших” получат возможность попасть в штат одной из ведущих российских или международных компаний.

Заседание завершилось вручением благодарственных писем. Романенко С.В., директор  Центра карьеры ННГУ им. Н.И. Лобачевского, поблагодарила работодателей за сохранение отношений партнерства и реализацию новых совместных планов в сфере трудоустройства выпускников.

Для гостей было организовано посещение выставки уникальных и ценных книжных изданий в недавно открытом Зале редкой книги фундаментальной библиотеки Минского университета.

 

Поделиться