Всероссийская научно-практическая конференция «Высшее образование для инвалидов: вызовы времени, перспективы решений» прошла в НГПУ им. К. Минина

 

12 - 13 сентября 2017 года на базе ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Высшее образование для инвалидов: вызовы времени, перспективы решений», организованная в рамках реализации государственного контракта № 05.020.11.0007 от 7 июня 2016 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов».

Целью конференции стало обсуждение итогов мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов.

Задачи конференции:

  1. Обобщение российского и международного опыта и результатов деятельности образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Налаживание международного и общероссийского информационного обмена и взаимодействия профессионального сообщества и общественных организаций инвалидов по вопросам развития инклюзивного профессионального образования.
  3. Обсуждение нормативно-методических, организационных вопросов развития инклюзивного профессионального образования в России с привлечением международного опыта.
  4. Обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях РФ.

Регламент конференции включал проведение пленарного заседания и работу 3 проектно-проблемных секций.

На пленарном заседании с докладами выступили сотрудники НГПУ им. К.Минина, участвовавшие в организации и проведении мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов, а также российские и международные эксперты в сфере инклюзивного образования: 

1. Каштанова С.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».

Тема доклада: «Результаты мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью».

2. Курицын С.К., проректор по административной деятельности ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».

Тема доклада: «Портал инклюзивного образования как инструмент информационно-аналитического сопровождения высшего образования».

3. Фариа Д.Ф., лицензированный клинический социальный работник, Академия сертифицированных социальных работников, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, соруководитель программы «The Greater Rochester Collaborative Masterof Social Work», колледж в Брокпорте, Университет штата Нью-Йорк. 

Тема доклада: «Социальное сопровождение студентов-инвалидов».

4. Золотарева Н. М., кандидат педагогических наук, доцент,  проректор по дополнительному профессиональному образованию ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».

Тема доклада: «О развитии проектов в области инклюзивного профессионального образования: движение «Абилимпикс», ресурсные центры ВО и СПО».

5. Ванеева Н.В., заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат».

Тема доклада: «Сопровождение инвалидов в процессе получения среднего профессионального образования».

6. Катышева Н.М., директор ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж».

Тема доклада: «Реализация модели Центра инклюзивного образования в условиях колледжа».

 

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу в рамках 3 проектно-проблемных секций:

Секция 1. Технологии взаимодействия региональных ресурсных центров с вузами. (Многофункциональный пользовательский центр, ауд. 209).

Секция 2. Актуальные вопросы деятельности региональных ресурсных центров высшего образования: опыт, проблемы, перспективы. (Проектная аудитория 427).

Секция 3. Индивидуализация сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе высшего образования. (Проектная аудитория 226).

 

В целом в конференции приняли  участие более 200 человек, в том числе руководители, ученые-исследователи, представители вузов, российские и зарубежные эксперты в сфере инклюзивного высшего образования, представители общественных организаций инвалидов, представители администрации, центров занятости, студенты-инвалиды докторанты, аспиранты, соискатели.

Поделиться