Абоимова Ирина Сергеевна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра Средового и графического дизайна
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Дидактические условия формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководство ОПОП 54.04.01 Дизайн / Дизайн-педагогика
Год начала работы в Мининском университете: 2005
Общий стаж работы (с какого года): с 1992
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный архитектурно-строительный институт, «Архитектура», 1993 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Дополнительное (к высшему) образование: «Педагог высшей школы», ВГИПУ, 2009 г.

ПК: «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации  ВО, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью», НГПУ им. К. Минина, 2017 г.

ПК: «Стратегическое управление основной профессиональной образовательной программой в вузе», НГПУ им. К. Минина, 2017 г.

ПК: «Формирование антикоррупционного правосознания», НГПУ им. К. Минина, 2018 г.

ПП: «Профессиональная деятельность в области графического дизайна», НГПУ им. К. Минина, 2018 г.

ПК: «Основы оказание первой помощи», НГПУ им. К. Минина, 2019 г.

ПК: «Охрана труда в образовательной организации», НГПУ им. К. Минина, 2019 г.

ПК: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности: применение информационно-коммуникационных и дистанционных технологий в учебном процессе», НГПУ им. К. Минина, 2019 г.

ПК: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности: нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ в профессиональной деятельности», НГПУ им. К. Минина, 2019 г.

 

Научные интересы (не больше семи):  Формирование проектно-художественных умений у студентов-дизайнеров
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Креативный потенциал будущего дизайнера» (методическая школа кафедры); «Дизайн-проектирование интерьеров медицинских учреждений» (государственная стипендия в области литературы и искусства за 2016 г.)
Членство в профессиональных сообществах: Член Союза дизайнеров России
Публикации за последние 10 лет:

1. Формирование ценностных ориентаций как условие подготовки современного дизайнера // Ценности и смыслы современного образования: сб. науч. тр. – Мурманск: МГПУ, 2009. 

2. Методологические основы дизайн-образования // Приволжский научный журнал. - № 2. (10). период. научное издание. Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. 

3. Развитие профессиональной мобильности студентов-дизайнеров // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: сб. науч. тр.: в 3 т. Т. 2. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. 

4. Пути развития профессиональной мобильности студентов–будущих дизайнеров // Актуальные вопросы современной педагогической науки: сб. науч. тр. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. 

5. Инновационные процессы в дизайн-образовании // Гуманитарные науки в XXI веке: материалы V Межд. научно-практ. конференции. – М.: Спутник+, 2011. 

6. Особенности становления индивидуального творческого стиля дизайнера // Приоритетные направления развития культуры и искусства в социокультурном пространстве: сб. науч. тр. – Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. 

7. Инновационная сущность особенностей дизайн–проектирования интерьеров в обучении студентов вуза // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: сб. науч. тр.  - Н. Нов-город: НГПУ им. К. Минина, 2012. 

8. Формирование проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна: монография. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

9. Специфика подготовки дизайнеров интерьеров в современных условиях // Психология и педагогика: современные вызовы и решения: сб. науч. тр. – М.: Образование, 2013. 

10. Дизайн-проектирование интерьера общественной среды. Офис: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011.

11. Дизайн-проектирование интерьера общественной среды. Кафе, ресторан: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011.

12. Дизайн-проектирование интерьера жилой среды. Квартира: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

13. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине «Художественное проектирование предметно-пространственной среды»: метод. рекомендации. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

14. Дизайн-образование: подготовка бакалавров в вузе // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: сб. ст. I Регион. научно-практ. конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. 

15. Экологический дизайн и формирование ценностных ориентаций будущего дизайнера вузе // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: сб. ст. I Регион. научно-практ. конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. 

16. Дизайн-образование: подготовка бакалавров в вузе [Электронный ресурс] // Культура и образование, 2014. № 1 (5). С. 30.

17. Дизайн-образование: инновации в методике обучения в вузе // Paradigmata poznání (Парадигмы познания). - Прага: Социо-сфера – 2014. - № 1(10). С. 64-66.

18. Development of emotional intelligence of students as a condition of successful adaptation to training / И.С. Абоимова [и др.] // IEJME: Mathematics Education. 2016. Т. 11. № 10. С. 3463-3467.

19. Design education: peculiarities of design students’ creativity development / И.С. Абоимова [и др.] // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 13. С. 6221-6225.

20. Изобразительное искусство как путь новации в дизайне // VII Всероссийский фестиваль науки: сборник докладов: в 2 т. – Н. Новгород: ННГАСУ. 2017. С. 7-10.

21. Современные технологии в проектно-художественной деятельности при подготовке студентов-дизайнеров // VII Всероссийский фестиваль науки: сборник докладов: в 2 т. – Н. Новгород: ННГАСУ. 2017. С. 37-41.

22. Архитектурные особенности проектирования технопарков // Дизайн вчера, сегодня, завтра: сб. статей по материалам регионального форума. Н. Новгород: Мининский университет, 2017. С. 69-73.

23. К вопросу дизайн-проектирования среды университетского кампуса // Дизайн вчера, сегодня, завтра: сб. статей по материалам регионального форума. Н. Новгород: Мининский университет, 2017. С. 127-133.

24. Моделирование системы педагогического сопровождения формирования креативности у студентов – дизайнеров / И.С. Абоимова [и др.] // Журнал образования предпринимательства, США, 2017. URL: https://www.abacademies.org/articles/a-pedagogical-support-model-for-creativity-promotion-in-design-students-6906.

25. Методологические основы обучения дизайн-проектированию гостиничных комплексов // VIII Всероссийский фестиваль науки: сборник докладов: в 2 т. – Н. Новгород: ННГАСУ. 2018. С. 163-166

26. Функциональное зонирование дизайн-центра // VIII Всероссийский фестиваль науки: сборник докладов: в 2 т. – Н. Новгород: ННГАСУ. 2018. С. 554-558.

27. Система профессионального обучения в ВХУТЕМАСе - как основа формирования проектной культуры будущих дизайнеров //  Инновационная деятельность в образовании: сборник статей по материалам V региональной научно-практ. конференции. Н. Новгород: Мининский ун-т. 2018. С. 89-92.

28. Проблемы развития экологической архитектуры в России // Традиции и инновации в дизайне: сборник трудов. Н. Новгород: НГИЭИ. 2018. С. 35-38.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «Проектирование средств визуальной коммуникации»; «Научно-исследовательская деятельность в дизайне», «Творческие концепции современного дизайна»
Контактный телефон: +7 831 246-26-93
E-mail: AboimovaI@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Луначарского, 23 (корпус № 6), каб. 37
Присутственные часы на кафедре: Понедельник - пятница: 11:00 – 17:00