Аксёнов Сергей Иванович

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Общей и социальной педагогики
и.о. заведующего кафедрой
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема: «Становление и развитие взглядов А.С. Макаренко на воспитание в противоречиях социально–педагогической действительности 1920–1935 гг.»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Научный сотрудник исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко»
Год начала работы в Мининском университете: 2008
Общий стаж работы (с какого года): с 2006
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», педагогика и методика начального образования с доп.спец. социальная педагогика.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации по направлению: «Актуальные проблемы модернизации педагогического образования». - ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург – 2009 г.

Повышение квалификации по разработке и апробации новых образовательных модулей.– НИУ Высшая школа экономики, г. Москва - 2015 г.  

Повышение квалификации: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности». - ФГБОУ ВО «НГПУ им.К.Минина», Нижний Новгород, 2017 г.

Повышении квалификации  по программе "Психология и педагогика высшей школы", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина"; (удостоверение о повышении квалификации  №520600013701 от 10.06.2019)

 

Научные интересы (не больше семи): Социально-педагогическое наследие А.С. Макаренко, инновационные технологии обучения в высшей школе.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Новое издание трудов А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории, практике воспитания. Части 1-9, 2007-2017 гг.
Членство в профессиональных сообществах: Председатель НРОО «Ассоциация специалистов по работе с молодежью в Нижегородской области»
Публикации за последние 10 лет:

1. Аксёнов С.И. Полемика о взглядах А.С. Макаренко на воспитание: 1926-1928гг. (тезисы).  //«Идеи отечественной педагогики: история и современность. Макаренковские педагогические чтения: выпуск 6. Материалы международной научно-практической конференции». Волгоград, Изд-во ВГАПКиПРО, 2008.0,4 п.л.

2. Аксёнов С.И. Роль имиджа современного педагога в работе с одаренными детьми. (тезисы). //«Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием», Арзамас: АГПИ, 2008. 0.2 п.л.

3. Аксёнов С.И.  Педагогический опыт А.С. Макаренко на переломном этапе развития советской школы (конец 20-х гг. XXв.). (тезисы).  .«Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: концепции и тематика историко-педагогических исследований: Материалы Четвертой национальной научной конференции». Москва, АСОУ, 2008 .0,2 п.л.

4. Аксёнов С.И. Расширение педагогического опыта А.С. Макаренко в 1925-1928 годах. (тезисы).  //«Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого. Материалы Пятой национальной научной конференции». Москва, АСОУ. 2009. 

5. Аксёнов С.И. Воспитание как взаимодействие поколений: участие администрации и педагогической общественности в деятельности трудовой колонии им.М.Горького. (тезисы).  //«Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: Материалы 6-х Междунар. Макаренк. студ. пед. чтений». Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос.гос. проф-пед. ун-т», Екатеринбург, 2009.0,3 п.л..

6. Аксёнов С.И. Государственная и общественная поддержка социально–педагогических идей А.С. Макаренко и основные аспекты их критики (в 1930–1935гг.). (тезисы) //Историко–педагогическое знание в начале III тысячелетия: постижение педагогической культуры человечества». Материалы Шестой национальной научной конференции». Москва, АСОУ, 2010 .0,2п.л.

7. Аксёнов С.И. Проблема «параллельности» педагогического и производственного процессов в истории трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (1927–1935гг.). //Российский научный журнал. – 2010. – № 5 (18). 0,4 п.л .

8. Аксёнов С.И. Новаторство взглядов А.С. Макаренко на воспитание беспризорных детей и несовершеннолетних правонарушителей (в параллели с общепринятой теорией и практикой 1920–х гг.). (статья ВАК Минобрнауки РФ, № 380 перечня рецензируемых научных изданий, действующего до 30.11.2015 г.).  //Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2010. – №6.  .0,4 .

9. Аксёнов С.И. Расширение социально–педагогического опыта А.С. Макаренко как отражение развития его взглядов на социальное воспитание: 1925–1935гг. (тезисы).  // «Вклад педагогических вузов в социокультурное развитие общества: международная научно-практическая конференция «Осовские педагогические чтения», Ч.1. Саранск, МордГПИ. 2010 .0,3 .

10. Антон Макаренко Джон Дьюи Советского союза?  (статья) //Сб. научных трудов российских и зарубежных макаренковедов: «Мировое признание педагогического наследия А.С. Макаренко». - Народное образование. - Москва: РАО, РПО. – 2010 .0,4/0,2 п.л. 

11. Аксёнов С.И. А.А. Фролов Противоречивое развитие социально-педагогической и производственной деятельности трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского в 1930–1935гг. (в аспекте «параллельного действия»). (тезисы).  //«Материалы XVII сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки «Развитие педагогического знания в науке и образовании», Москва, Институт теории и истории РАО, 2011. 0,3 п.л.

12. Фролов А.А., Аксёнов С.И. Современность в курсе истории педагогики (по наследию А.С. Макаренко) (тезисы).  //Сб.: «Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные вестник» Всерос. науч.-практ. конф. – ХХIХ сессии Науч. совета по проблемам истории образования и педагогической науки Рос. акад. образования». Волгоград, ВГСПУ, 2012.0,3/0,2 п.л. 

13. Аксёнов С.И. Макаренковский опыт производственно-хозяйственного воспитания в противоречии с общепринятой педагогической теорией и практикой (1920-1935 гг.) (тезисы).  //«Наследие А.С. Макаренко и развитие современной школы: матер. Межд. науч.-практ. конф.» Волгоград: Изд-во ВГАПКиПРО, 2012 .0,3 п.л.

14. Аксёнов С.И. Противоречие взглядов А.С. Макаренко на воспитание общепринятой теории и практики советской педагогики  (1920-1935 гг.) (тезисы).  //«Историко–педагогическое знание в начале III тысячелетия: задачи, методы, источники и проблематика истории педагогики: материалы Восьмой национальной научн. конф.», Москва, АСОУ, 2012 .0,3п.л.

15. Аксёнов С.И. Кушнир А.М. Школьный мини-технопарк в опыте А.С. Макаренко. //Народное образование. – 2012. - №2. .0,5/0,3.

16. Аксёнов С.И. Педагогизация детско-взрослого производства в опыте А.С. Макаренко. /Народное образование. – 2012. - №7. 0,25 п.л.

17. Аксёнов С.И., А.А. Федоров, В.В. Николина, Е.Ю. Илалтдинова, Т.Н. Сергеева Модели реформирования педагогического образования в странах Европы, Америки и Азии. //Нижегородское образование. – 2013. - №2. .0,4/0,1п.л.

18. Аксёнов С.И., Арифулина Р. У., Быстрицкая Е.В. Оптимизирующая молодежная среда как условие развития личности. // Электронная .Вестник МГОУ (электронный журнал). 2013. - №4. Интернет ресурс:  http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/501

19. Аксёнов С.И.,Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Арифулина Р.У. Барьеры социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде //Современные проблемы науки и образования(электронный журнал). - 2013. - № 6. Интернет ресурс: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11813.0,3/0,1. 

20. Аксёнов С.И., А.А. Фролов Джон Дьюи и Антон Макаренко: две вершины социальной педагогики XX века //Народное образование. – 2013. - №6. .0,5/0,2п.л. 

21. Аксёнов С.И. Производственно-хозяйственное воспитание школьников: в контексте Федерального государственного образовательного стандарта и наследия А.С. Макаренко. (тезисы).  //«Педагогика А.С. Макаренко: воспитание и жизнь (достижения и проблемы): материалы Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС. 2013 .0,4п.л.

22. Аксёнов С.И., Арифулина Р. У., Белова Е. А., Быстрицкая Е. В., Занозин Д. А., Киселева Е. С. Функции полипозиционного подхода в создании оптимизирующей молодежной среды вуза. (статья).//Вестник Мининского университета. – 2013. - №4. Интернет ресурс::  http://mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik. . 

23. Аксёнов С.И. Фролов А.А. Единство воспитания, социализации и развития личности в педагогике А.С. Макаренко. //Педагогика. – 2014. - №9.  0,4/0,2п.л.

24. Аксёнов С.И., Лебедева И.В.Учитель или коуч? //Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). – 2014. – № 6.Интернет ресурс: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16096.0,5/0,2.

25. Аксёнов С.И., Илалтдинова Е.Ю., Кувабара К. Современное зарубежное и отечественное макаренковедение. (статья). //Вестник Мининского университета. - 2014. - №3(7). Интернет ресурс: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014. . 

26. Аксёнов С.И., Фролов А.А.А.С. Макаренко как социальный педагог-реформатор (к вопросу о социализации). (тезисы).  //«Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Часть 2. – Ульяновск: SIMJET, 2014 .0,4/0,2п.л.

27. Аксёнов С.И. Основные направления научно-исследовательской деятельности лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» (2003-2013 гг.). (тезисы).  //Сб.: «Всероссийская научно-практическая конференция - XXX сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XVIII — начала XXI века». СПб, АППО, 2014 .0,3п.л.

28. Аксёнов С.И., Быстрицкая Е.В. Педагогические подходы и принципы организации службы школьной медиации в условиях поликультурного общества. (тезисы).  //Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: «Инновационная деятельность в образовании», – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. .0.2/0.1п.л.

29. Аксёнов С.И., Карпова Ю.Н., Арифулина Р.У., Никишина О.А. Функции социального запроса к различным уровням образования в период его модернизации. //Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). – 2015. - №.  3. Интернет ресурс: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19839.

30. Аксёнов С.И.,  Повшедная Ф.В. Педагогические принципы деятельности службы школьной медиации. //Педагогика. – 2015. -№7. 0,4/0,2п.л.

31. Аксёнов С.И., Арифулина Р.У., Быстрицкая Е.В. Значение кейс-технологии для формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре.  //Теория и практика физической культуры. – 2015. - №9. 0,3/0,1.п.л.

32. Аксёнов С.И.,  Арифулина Р.У., Быстрицкая Е.В., Занозин Д.А., Концепция полиэтнического адаптационного детско-молодежного центра «ЭТНОГЛОБус.РФ». (статья). //Международный журнал экспериментального образования. -  2015. - №2. .0.2/0.1п.л.

33. Аксёнов С.И., Быстрицкая Е.В., Арифулина Р.У., Соловьев В.А. Методологические принципы организации общего образования в контексте формирования социальных компетенций обучающихся. (тезисы).  //Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7-6 (38). .0,25/0,1п.л.

34. Аксёнов С.И., Фролова С.В. Аксиологические основы оптимизирующей молодежной среды в вузе. (тезисы).  //Сб.: «Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения». Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015 .0,4/0,2п.л.

35. Аксёнов С.И., Фролов А.А. Актуальные аспекты социализации личности в педагогике А.С. Макаренко. (статья).  //«Образовательная среда как основа развития индивидуальности обучающихся и их социализации». Материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград, Планета, 2015.0,3/0,1п.л.

36. Аксёнов С.И., Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. Идеи свободы и «трудового хозяйствования» в педагогической работе с несовершеннолетними правонарушителями (наследие А.С. Макаренко и современность) //Уголовно-исполнительное право. 2015. № 4. С. 89-94.

37. Социализация личности ребенка в системе начального образования. (учебно-методическое пособие).Учебно-методическое пособие. сост. Аксёнов С.И.  - Арзамас: АГПИ, 2007.6,4п.л.

38. Аксёнов С.И., О.В. Власкова Практикум по решению профессиональных задач. (ученое  пособие).  Учебное пособие - Арзамас: АГПИ, 2008 .5,5/3,0 п.л.

39. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания.Часть 4. Деловые и личные письма, «Педагогическая поэма», «Методика организации воспитательного процесса», статьи, выступления, подготовительные материалы 1935–1936 гг. / А.С. Макаренко; сост. и коммент. А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова. – Н.Новгород: ВВАГС, 2010. 19,5/2,0п.л. 

40. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 5. Статьи, выступления, письма, подготовительные материалы, «Книга для родителей». 1936-1937 гг. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. – Н.Новгород. Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2011 . 18,7/3,0п.л.. /Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю./   

41. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. (учебно-методическое пособие). НГПУ – Н.Новгород, Нижегородский государственный институт развития образования,  2012. 17,0/0,4п.л. Аксёнов С.И. Арифулина Р.У., Занозин Д.А., Зыкова Н.С., Кильянова Л.В., Лебедева И.В. и др. всего 12.

42. Социальные технологии работы с молодежью (учебно-методическое пособие). Нижний Новгород,  НГПУ, 2012. .12,7/1,5. Аксёнов С.И., Арифулина Р.У., Белова Е.А., Занозин Д.А., Кильянова Л.В., Лебедева И.В., Свадьбина Т.В.,  и др. всего 7.

43. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 6. Статьи, литературные рецензии, «Лекции о воспитании детей», «Честь», «Проблемы школьного советского воспитания», письма, рассказы, выступления 1937–1938 гг./ Н.Новгород. Изд-во НГПУ им. К.Минина, 2013.22,0/2,0п.л.Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю.   

44. Оптимизирующая молодежная среда: технологии создания. (учебное пособие).  Лап Ламберт, Академик Паблишинг, Саарбрюкен, Германия, 2013 .13,0/3,0п.л. Аксёнов С.И.,Быстрицкая Е.В., Арифулина Р.У.

45. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 7. Статьи о школе и художественной литературе, «Флаги на башнях», подготовительные материалы к «Путям поколения» и «Ньютоновым кольцам», рассказы, встречи с читателями, «Некоторые выводы из моего опыта», «О моем опыте», статьи, письма, дневниковые записи – 1938 г. Н.Новгород:    Изд-во НГПУ     им. К. Минина, 2014.23,0/3,0п.л./ Аксёнов С.И. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. /

46. Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью». (методические рекомендации). Н.Новгород: Мининский университет, 2014.1,5п.л.

47. Педагогика: уч. пос. для студ. высш.учеб.завед пед.специальностей и направлений (учебное пособие).  .Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2014 .17,0/0,6п.л. Аксёнов С.И.,Арифулина Р.У., Белова Е.А., Быстрицкая Е.В., Загрекова Л.В., Николина В.В. и другие, всего 17

48. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 8. Выступления и отзывы о художественной, детской литературе, доклады о воспитании и этике, киносценарии, материалы к «Книге для родителей», рассказы, письма, дневниковые записи. Дек. 1938 – март 1939 гг. – Н. Новгород: Мининский университет, 2015 .22,3/2,5п.л. Аксёнов С.И., Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. 

49. Джон Дьюи и Антон Макаренко – две вершины социальной педагогики  XX века (учебное пособие).  Н. Новгород: Мининский университет, 2015 .2,0/1,0п.л. Аксёнов С.И. Фролов А.А.

50. Фролов А.А., Аксёнов С.И., Илалтдинова Е.Ю. Ицхак Адизес и Антон Макаренко: развитие – основа успеха организации. Выпуск 6. «Наследие А.С. Макаренко: современная разработка и перспективы (в аспекте методологии). (учебное пособие).   Н. Новгород: Мининский университет, 2015 .1,5/0,5.

51. Кузнецов Д.С., Аксёнов С.И. Идеи свободного воспитания в отечественной и зарубежной педагогике XIX – XX веков: общие черты. /В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. 2016. С. 62-65.

52. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Ицхак Адизес и Антон Макаренко: развитие - основа успеха организации. /Народное образование. 2016. № 1. С. 7-14.

53. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И., Неживенко В.Н. Израильский кибуц и трудовая колония им. М. Горького: общее в основах трудового хозяйствования. /Народное образование. 2016. № 2-3. С. 61-67. 2

54. Быстрицкая Е.В., Илалтдинова Е.Ю., Арифулина Р.У., Аксенов С.И., Лебедева И.В. Система организации самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях модернизации профессионального педагогического образования. /Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 6-8.

55. Версии: STUDENTS SELF-LEARNING SYSTEM DESIGN IN PROFESSIONAL TEACHERS EDUCATION SYSTEM REFORM PROCESS

56. Bystritskaya E.V., Ilaltdinova E.Y., Arifulina R.U., Aksenov S.I., Lebedeva I.V.

57. Theory and Practice of Physical Culture. 2016. № 11. С. 2. 

58. Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Становление и развитие парадигмального подхода в отечественной педагогике. /Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 205-211.

59. Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Исторический контекст модернизации педагогического образования. /Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 15. 7

60. Panova N.A., Bystritskaya E.V., Burkhanova I.Yu., Arifulina R.U., Aksenov S.I., Ivanova S.S. MANAGEMENT SYSTEM OF INFORMATION TECHNOLOGY STUDIES FOR THE STUDENTS OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT COURSES /International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 1. С. 95-100.

61. Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Frolova S.V., Arifulina R.U., Aksenov S.I. METHODOLOGY FOR COLLABORATIVE MANAGEMENT OF MAKARENKO AND ADIZES. /International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 5. С. 149-153.

62. Беляева Т.К., Аксёнов С.И., Фролова С.В. Православные ценности и наследие А.С. Макаренко: к вопросу о духовно-нравственных традициях отечественного образования. /В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. 2017. С. 460-462.

63. Мещанинова И.Е., Аксёнов С.И. Квест как инновационный метод патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей

64. /В сборнике: Инновационная деятельность в образовании сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 50-55.

65. Чистяков А.М., Аксёнов С.И. Придворная педагогика Российского престола

66. В сборнике: Неофит Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. Мининский университет. 2017. С. 180-183.

67. Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Слепенкова Е.А., Фролова С.В., Аксенов С.И. Дескриптивный анализ историко-педагогического пространства на основе парадигмального подхода/Педагогика. 2017. № 10. С. 88-96.

68. Фролов А.А., Аксёнов С.И. Наследие А.С. Макаренко в истории педагогики и воспитания. /Воспитание школьников. 2017. № 2. С. 66-73.

69. Burkhanova I.Y., Voronin D.I., Bystritskaya E.V., Arifulina R.U., Aksenov S.I. EXPANSION OF PROFESSIONAL PEDAGOGICAL THINKING OF MASTER'S STUDENTS IN CONDITIONS OF PRACTICE Man in India. 2017. Т. 97. № 3. С. 187-198.

70. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 9. Дополнения к 1-8 частям: различные авторские и документальные материалы, относящиеся к советскому и дореволюционному (1917г.) периодам/А.С. Макаренко, сост. и коммент. А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова, С.И. Аксёнов. – Н. Новгород: Мининский университет, 2017. – 399с.

71. Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Обучение классных руководителей интерактивным технологиям педагогического просвещения родителей. /Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-7. С. 95-101.

72. Аксенов С.И., Фролов В.А., Горячева Н.А., Федякова Н.Д. Духовно-нравственное воспитание: от теоретической концепции к практической реализации. /Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-4. С. 3-9.

73. Аксёнов С.И., Лебедева И.В., Хавролева М.В. Инклюзивное добровольчество: к истории вопроса /Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-9. С. 10-17.

74. Аксенов С.И., Лебедева И.В. Особенности вовлечения детей-инвалидов в волонтерскую деятельность. /Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-9. С. 3-10.

75. Аксенов С.И., Слепенкова Е.А. Отечественная школа в период революционных событий 1905 /Нижегородское образование. - 2017. С. 172-177.

76. Модернизация образовательного процесса: оценка сформированности компетенций у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование на этапе государственной итоговой аттестации /Перевощикова Е.Н., Аксёнов С.И., Егорова А.О., Королева Е.В., Круподерова К.Р., Стафеева А.В.учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2018.

77. Русова В.В., Аксёнов С.И. Проблема подготовки квалифицированных рабочих и воспитания "трудовой интеллигенции": наследие А.С. Макаренко и современные вызовы. /В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества сборник статей по материалам XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 133-136.

78. Аксёнов С.И., Хавролева М.В. Особенности организации инклюзивного волонтерства: от теории к практике. /В сборнике: Инновационная деятельность в образовании Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. 2018. С. 7-9.

79. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. О новом издании трудов А.С. Макаренко. /Народное образование. 2018. № 1-2. С. 47-53.

80. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Воспитание как социальное явление и как педагогическая деятельность: преодоление разрыва (по наследию А.С. Макаренко) /Психолого-педагогический поиск. 2018. № 1 (45). С. 38-43.

81. Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Труд в образовательном пространстве: направления педагогизации (освоение наследия А.С. Макаренко) /Психолого-педагогический поиск. 2018. № 2 (46). С. 81-90.

82. Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И. Практика производственно-хозяйственного воспитания в советской педагогике и школе (на основе наследия А. С. Макаренко) /Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 3. С. 76-83.

83. Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И. Творческий путь А. С. Макаренко - социального педагога-реформатора /Историко-педагогический журнал. 2018. № 1. С. 20-28.

84. Аксенов С.И., Илалтдинова Е.Ю.Практика производственно-хозяйственного воспитания в советской педагогике и школе (по наследию А.С. Макаренко) (тезисы доклада) В сборнике: Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Под редакцией М.В. Богуславского, С.В. Куликовой, К.Ю. Милованова. 2018. С. 100-104.

85. Аксёнов С.И., Илалтдинова Е.Ю. Проблемы разработки наследия А.С. Макаренко: интерпретация или девальвация. /В сборнике: Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2019. С. 207-213.

86. Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Особенности организации психолого-педагогического просвещения родителей в инклюзивной школе /Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (48). С. 222-226.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): История педагогики, История социальной педагогики, Социальное проектирование, Андрагогика и педагогика, Современные технологии образования взрослых, Управление содержанием образовательных программ, Опыт инновационной деятельности в региональной системе образования.
Контактный телефон: 262-20-53 (доб.194)
E-mail: aksenov_si@mininuniver.ru , aksen_82@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Г.Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.1, 423, 413 ауд.
Присутственные часы на кафедре: Понедельник – четверг: 9.00-17.00