Архипова Мария Владимировна

Кафедра «Иноязычной профессиональной коммуникации»
Ученая степень: | Кандидат психологических наук |
Диссертации: специальность, название: | Развитие мотивации изучения иностранного языка у подростков средствами музыкального искусства 19.00.07 – педагогическая психология |
Год начала работы в Мининском университете: | 2011 |
Общий стаж работы (лет): | 9 |
Стаж работы по специальности (лет): | 9 |
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: | НГПУ, диплом ВСА 0959027, учитель иностранного языка по специальности «Иностранный язык» (английский), 2009 |
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения: |
1. Диплом о профессиональной переподготовке ПП –I №060877, центр переподготовки специалистов ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет», по программе «Практический курс немецкого языка», 2008 2. British Embassy Teacher training course "Learning technologies". (январь-апрель 2012 г., 41 час, Британский совет Online course на базе программы Moodle). 3. Курс повышения квалификации на базе ЦДПО ННГУ по программе «Дистанционные технологии в образовании» по направлению «Информатизация образования» (март-май 2013г., 72 часа) 4.Программа повышения квалификации преподавателей, Кембридж, Великобритания, языковая школа Embassy (ноябрь 2013г., 28 часов) 5. Программа повышения квалификации «English for professional development and e-learning», Саутгемптон, Великобритания (ноябрь 2014 г., 72 часа) 6. Курс повышения квалификации на базе НГПУ им.К.Минина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: интерактивные технологии в организации учебного процесса», 2016 г. |
Научные интересы (не больше семи): | Современные технологии обучения иностранным языкам; Психологическое обеспечение образовательного процесса; Психолого-педагогические основы языкового образования; Проблема мотивация изучения иностранного языка в средней и высшей школе и средств способствующих оптимизации учебного процесса; Общетеоретические проблемы современной лингвистики |
Членство в профессиональных сообществах: | Oxford Teaching Club |
Публикации за последние 10 лет: |
Статьи: 1. Архипова М.В.Совместное употребление элементов синтаксической структуры // Неофит. Вып.5: Сборник материалов научно-практической конференции студентов и магистрантов НГПУ, Н.Н., 2008 2. Архипова М.В.Повышение мотивации старшеклассников к изучению иностранного язык средствами музыкального воздействия // Нижегор.сессия молодых ученых. Гуманитарные науки (14; 2009). – с.151-152 3. Архипова М.В.Проблема формирования мотивации учащихся при изучении иностранного языка средствами музыкального искусства // Молодой ученый, 2010, №10. – с. 234-237 4. Архипова М.В.Оптимизация учебной деятельности подростков на уроках иностранного языка средствами музыкального искусства // Сб.науч.статей VI муждунар.практич. конференции Чуваш.гос.пед.ун-т, 2010. – с.78-81 5. Архипова М.В.Проблема развития учебной мотивации в подростковом возрасте // Материалы Всеросс. Науч.-практ.конференции, посвящ.90-летию кафедр обшей педагогики и психологии НГПУ, 2010. – с.174-177 6. Архипова М.В.Проблема формирования мотивации учащихся подросткового возраста // Нижегор.сессия молодых ученых. Гуманитарные науки, (15; 2010). – с. 174-176 7. Архипова М.В. Музыка как эффективное средство повышения мотивации школьников на уроках иностранного языка // Вестник ГУУ, №18, 2011, с.4-6 8. Архипова М.В. Психологические аспекты проблемы мотивации (прошлое и настоящее) // Вестник ГУУ, №19, 2011, с.4-6 9. Архипова М.В.Повышение мотивации изучении иностранного языка современным подростком // Международная научно-практическая конференция «Современная психология в экономике, политике и соц.сфере»,. – Н.Н.: Нижег.фил.ИБП, 2011. – с.88-92 10. Архипова М.В. Музыка как средство повышающее эффективность обучения иностранным языкам в школе // Сборник научных трудов Х международной научно-практической конференции молодых ученых "Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации", Екатеринбург, 2011. – с.17-21 11. Архипова М.В. Проблема мотивации: прошлое и настоящее Международная заочная научная конференция "Актуальные вопросы современной психологии", Челябинск, 2011. – с.7-10 12. Архипова М.В. Проблема мотивации и роль музыки при обучении иностранному языку // Региональная научно-практическая конференция «Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе», Н.Н.: НГПУ, 2011. – с.128-131 13. Архипова М.В., Шутова Н.В. Особенности учебной мотивации младших подростков при изучении иностранного языка // Научное обозрение: гуманитарные исследования №4, 2011. – с. 88-94 14. Артамонова Л.А., Архипова М.В., Ганюшкина Е.В., Делягина Л.К., Золотова М.В., Мартьянова Т.В. Инновации в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Вестник Нижегородского госуниверситета. Н.Новгород Выпуск 2, часть 1. 2012. 15. Архипова М.В., Шутова Н.В. Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного языка школьниками // Историческая и социально-образовательная мысль, 2013. №1 (17) c. 68-72 18. Arkhipova M.V., Shutova N.V. Art of music in teaching foreign languages // Proceedings of the 4th European Conference on Education and Applied Psychology (October 14, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. 90 P. стр.67-73 19. Arkhipova M.V. Music as an effective method of teaching English as a foreign language at school // Young Scientist USA. Social Science, Lulu 2014. – 169 p., p.133-137 20. Архипова М.В., Золотова М.В. Использование технологий Moodle в организации самостоятельной работы студентов гуманитарных направлений // "Инновация в образовании. Современная психология в обучении" III Международная Интернет – конференция материалы конф. (Казань, 7 октября 2014 г.) / Сервис виртуальных конференций Pax Grid ; сост. Синяев Д. Н. - Казань : ИП Синяев Д. Н. , 2014.- 251 с.- с. 77-80 21. Архипова М.В., Золотова М.В. Возможности учебных электронных курсов в процессе обучения иностранным языкам студентов неязыковых вузов // "Вестник университета" (ГУУ) №20,, 2014 стр.255-258 22. Архипова М.В. Влияние музыки на развитие творческих иноязычных способностей // "Вестник университета" (ГУУ) №2, 2015 с.279-285 23. Архипова М.В., Шутова Н.В. // К проблеме использования специально организованного музыкального воздействия в учебном процессе Историческая и социально-образовательная мысль Toм 7 №3, 2015 с. 171-175 24. Архипова М.В. Музыкальное искусство как основа создания учебных электронных курсов в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Историческая и социально-образовательная мысль Toм 7 №4, 2015 с. 112-115 25. Архипова М.В. Синтаксический параллелизм как выразительное средство синтаксической стилистики// Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков» 15 апреля 2015 г. «Мининский университет», 2015, 240 с. с.9-11 26. Рыжов В.В., Архипова М.В. Музыка и развитие творческих иноязычных способностей // сборник "Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования", вып. 24/ Под ред. проф. В.В. Рыжова. М.:Изд-во Русско-американского ун-та, 2015. – С 5-23 27. Архипова М.В.Особенности иностранного языка как учебного предмета на современном этапе образования // Казанский педагогический журнал. 2015. - №4, Ч.1.- С.142-145 28. Архипова М.В.К вопросу о развитии мотивации изучения иностранного языка у современных школьников // Современные проблемы науки и образования . – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21092 (дата обращения: 04.08.2015). 29. Архипова М.В., Жерновая О.Р. Организация смешанного обучения английскому языку в развитии коммуникативных навыков студентов языковых специальностей // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20731 (дата обращения: 23.07.2015). 30. Рыжов В.В., Архипова М.В. Эмоциональная креативность, музыка и развитие творческих иноязычных способностей Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/129-22433 (дата обращения: 29.10.2015). 31. Maria Arkhipova, Natalia Shutova, Ekaterina Belova, Olga Kim, Olga Orlova Experimental study of the leading motives in learning a foreign language // Mediterranean journal of social sciences Италия; p-ISSN: 2039-9340 / e-ISSN: 2039-2117 SCOPUSVol 6 No 6 S5December 2015 32. Архипова М.В. К вопросу о стилистических возможностях синтаксической стилистики английского языка // Международная научно-практическая конференция «Язык и языковое образование в современном мире» 13 апреля 2016 г. «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» / под ред. Е.Е. Беловой. Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 285 с. стр.11-13 33. Жерновая О.Р., Архипова М.В. Cмешанное обучение и развитие творческих иноязычных способностей // На пересечении языков и культур. актуальные вопросы гуманитарного знания: Вятский государственный университет (г. Киров): НРГ "Университет-Плюс" № 1(7). 2016. - 324С. 2016. С. 249-254. 34. Особенности влияния музыкального искусства на эмоциональное самочувствие учащихся в процессе изучения иностранного языка Казанский педагогический журнал, 2016, №1, с. 189-192 35. Архипова М.В., Жерновая О.Р. Экспериментальное исследование ведущих мотивов изучения иностранного языка // Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2016г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2016. – 303 с. С. 214-217 36. Рыжов В.В., Архипова М.В.Разработка музыкально-семиотической концепции обучения иностранным языкам // Казанский педагогический журнал, №2, том 2, 2016, стр.131-134 37. Amano A.G., Arkhipova M.V. Some aspects of preparing future foreign language teachers for intercultural interaction // Научные достижения и открытия современной молодёжи: сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 ч., Ч.2. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. – 1272с., С.947-949 38. Архипова М.В., Соломина Е. М. Проблема мотивации: обзор зарубежных исследований // Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков» 4 апреля 2017 г., С.139-141 39. Архипова М.В., Борисова Е.В.Зарубежные и отечественные подходы к проблеме мотивации // Проблемы современного педагогического образования. Серия Педагогика и психология. Выпуск 55 (8), 2017. с.234-240 40. Maria V.Arkhipova, Ekaterina E. Belova, Natalia V. Shutova On Motivation of Learning English as a Foreign Language: Research Experience in Russian University Context // International Conference on Linguistic and Cultural Studies. LKTI 2016: Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. pp 113-121 41. Архипова М.В. , Ветхова Е.Р. К вопросу организации процесса обучения иностранному языку // Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной практики: традиции и инновации: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 22 сентября 2017. –г. Москва: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. –46 c. С. 4-7
Монографии: 1. Музыка как средство развития мотивации изучения иностранных языков LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, Deutschland, 2012 2. Музыка и развитие творческих способностей к языкам LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, Deutschland, 2015 |
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): | Практический курс английского языка (на языковом профиле подготовки), Теоретическая фонетика, Практикум письменной речи, Коммуникативный практикум, Иностранный язык научного общения |
Контактный телефон: | +7 904 398-74-93 |
E-mail: | arhipovnn@yandex.ru |
Адрес работы (основное присутственное место в университете): | Ул. Ульянова, д. 1, кафедра ауд.426 |
Присутственные часы на кафедре: | Ср 17.00-20.00 |