Арифулина Рамиля Умяровна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Общей и социальной педагогики
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 Профессиональная подготовка социальных педагогов к работе с детьми девиантного поведения
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): заместитель заведующего кафедрой общей и социальной педагогики руководитель ОПОП «Психология и социальная педагогика»
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (с какого года): с 2001
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, учитель биологии и химии, 1999
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации:

1. Стратегия реализации ФГОС в вузе, НГПУ, 2011 г.

2. Использование ИКТ в профессиональной деятельности (Модуль «Использование интернет-технологий для интерактивного взаимодействия при электронном обучении»), Мининский университет, 2014 г.

3. Педагогическое образование, магистр, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2016

4. Охрана труда в образовательной организации, Мининский университет, 2019

5. Удостоверение о повышении квалификации № 520600014392 от 20.08.2019 программе "Использование ИКТ в профессиональной деятельности" (модуль "Применение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";   

6. Удостоверение о повышении квалификации № 520600013262 от 03.06.2019 по программе "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";  

7. Удостоверение о повышении квалификации № 520600012641 от 22.04.2019 по программе "Охрана труда в образовательной организации", 40 часов,  ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина"; 

8. Удостоверение о повышении  квалификации № 18172/07 от 12.10.2018 по программе "Разработка электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов, ГАОУ ВО г Москвы "Московский городской педагогический университет" 

9. Удостоверение о повышении  квалификации № 060000082056 от 20.01.2015 по программе "Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности", 72 часа, ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина"

 

Научные интересы (не больше семи): воспитание, олимпиадное педагогическое движение, девиантное поведение
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1. История развития кафедры общей и социальной педагогики ( Работа в Центральном архиве Нижегородской области , публикация коллективной монографии, Н.Новгород, 2011 г.) 2. Формирование общероссийской гражданской идентичности детей и молодежи – представителей этнических общин и диаспор Нижегородского края, и гармонизация межнациональных отношений на основании объединяющей роли русского народа (грант РГНФ, 2014) 3. Воспитательный потенциал детско-молодежных субкультур (2015-2016)
Членство в профессиональных сообществах: ассоциация социальных педагогов Нижегородской области, ассоциация специалистов по работе с молодежью
Публикации за последние 10 лет:

1. Взаимодействие школы и семьи в деятельности школьного педагога // Взаимодействие школы и семьи в деятельности школьного педагога. - Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 8 с.

2. Развитие системы профилактики несовершеннолетних в России // Развитие системы профилактики несовершеннолетних в России: Материалы Всероссийской конференции - Калуга: КГПУ им. Циолковского, 2010. – 9 с.

3. Компетентностный подход в организации профессиональной подготовки специалистов педагогической сферы: материалы региональной конференции. - Н. Новгород: НПК, 2010 – 7 с.

4. Специфика деятельности социального педагог в современных условиях: Материалы всероссийской конференции – М: МИЭМП, 2010. – 6 с.

5. Роль и место педагогической практики в подготовке будущего учителя к инновационной профессиональной деятельности // Инновации и инвестиции. – 2013. - № 5

6. Полипозиционный подход к формированию оптимизирующей молодежной среды педагогического вуза//"Global Science and Innovation" © Strategic Studies Institute The international conference 10” December 2013 p. 131-136

7. Оптимизирующая молодёжная среда как условие развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 4. С. 36.

8. Функции полипозиционного подхода в создании оптимизирующей молодежной среды вуза // Вестник Мининского университета. – 2013. - №4.

9. Кем хотят стать наши дети? Игра как метод воспитания // Сборник материалов научно-практического семинара

10. «Детство и будущее России» организаторы: Нижегородское отделение «Изборского клуба», Молодежная палата при городской думе Нижнего Новгорода. 13 марта 2015 г. С. 24-29

11. Барьеры социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 388.

12. Изучение структур эмоционально-оценочного восприятия произведений живописи детьми//Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 15-29.

13. Социально-педагогические функции реконструкции помещичьего хозяйства XIX в // Материалы X  Международной научно-практической конференция  «Динамика современной науки – 2014» 17-25.07.2014. - Бял ГРАД-БГ г.София, Болгария

14. Научно-технологические подходы в педагогическом образовании//Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). С. 12.

15. Педагогические основы медиации в условиях поликультурного сообщества // «Инновационная деятельность в образовании»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября 2014 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 104-106

16. О возможности взаимодействия государственной политики и педагогических наук в проблемном поле межэтнических отношений // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: материалы всероссийской научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. - С.29-32

17. Проектирование образовательного пространства педагогического вуза средствами студенческой субкультуры // Сб.:  Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015

18. Функции социального запроса к различным уровням образования в период его модернизации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №.  3

19. Концепция полиэтнического адаптационного детско-молодежного центра «ЭТНОГЛОБус.РФ» // Международный журнал экспериментального образования. -  2015. - №2 – С.286-288

20. Методологические принципы организации общего образования в контексте формирования социальных компетенций обучающихся//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7-6 (38). С. 6-8

21. Деятельность социального педагога дошкольного учреждения по возрождению идей народной педагогики//Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-4. С. 571-572.

22. Значение кейс-технологии для формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре // Теория и практика физической культуры. – 2015. - №9. 

23. О возможности взаимодействия государственной политики и педагогических наук в проблемном поле межэтнических отношений // Сб.: «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» - Чебоксары, 2015. С. 29-32.

24. Проектирование образовательного пространства педагогического вуза средствами студенческой субкультуры// В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 400-402.

25. Методические рекомендации по организации практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль Психология и социальная педагогика /сост. Р.У. Арифулина.-Н. Новгород: Мининский университет, 2016.-51с. 

26. Management system of information technology studies for the students of professional development courses// International Review of Management and Marketing 6 (1) ,pp.95. – 2016

27. Научно-методическое сопровождение процесса создания инновационной среды школы//Современные наукоёмкие технологии. - 2016. - № 6-2

28. Проблема профессионального выгорания педагогических работников как актуальная проблема настоящего времени// В сборнике: Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 3-7.

29. Современное воспитание: к проблеме оценивания результата / Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Арифулина Р.У. // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. 2016. С. 116-119.

30. Проблема профессионального выгорания педагогических работников как актуальная проблема настоящего времени  рифулина Р.У., Полинова О.П. // в сборнике: Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 3-7.

31. Система организации самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях модернизации профессионального педагогического образования / Быстрицкая Е.В., Илалтдинова Е.Ю., Арифулина Р.У., Аксенов С.И., Лебедева И.В. // Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 6-8. 

32. Students self-learning system design in professional teachers education system reform process / Bystritskaya E.V., Ilaltdinova E.Y., Arifulina R.U., Aksenov S.I., Lebedeva I.V. // Theory and Practice of Physical Culture. 2016. № 11. С. 2.

33. К проблеме плагиата в сфере науки и образования / Арифулина Р.У., Карпова Ю.Н., Шесслер О.В., Суханова М.Э., Яременко И.Ю. // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-1. С. 55-59.

34. Научно-методическое сопровождение процесса создания инновационной среды школы / Лебедева И.В., Арифулина Р.У. // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 6-2. С. 364-368.

35. Становление системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в России / Арифулина Р.У., Белогорская Л.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-1. С. 127-133.

36. Современные ресурсы успешной социализации трудных подростков / Лебедева И.В., Арифулина Р.У. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8-4. С. 611-615.

37. Management system of information technology studies for the students of professional development courses / Panova N.A., Bystritskaya E.V., Burkhanova I.Yu., Arifulina R.U., Aksenov S.I., Ivanova S.S. // International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 1. С. 95-100.

38. Methodology for collaborative management of Мakarenko and Аdizes / Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Frolova S.V., Arifulina R.U., Aksenov S.I. // International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 5. С. 149-153.

39. Портрет педагога. Основа моделирования образовательных программ / Федоров А.А., Папуткова Г.А., Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В., Богородская О.В., Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Житкова В.А., Каштанова С.Н., Самойлова Г.С., Латухина А.Л., Самерханова Э.К., Комышкова А.Д., Прохорова И.В., Картавых М.А., Арифулина Р.У. Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

40. Историко-педагогический анализ становления волонтерской деятельности в европейских странах / Арифулина Р.У., Белогорская Л.В. // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 155.

41. Expansion of professional pedagogical thinking of master's students in conditions of practice / Burkhanova I.Y., Voronin D.I., Bystritskaya E.V., Arifulina R.U., Aksenov S.I. // Man in India. 2017. Т. 97. № 3. С. 187-198.

42. Профилактика подросткового буллинга: современные решения / Лебедева И.В., Арифулина Р.У., Белогорская Л.В. // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 8. С. 46-51.

43. In the search of national ideal of russian pedagogue / Aksenov S.I., Arifulina R.U., Belyaeva T.K., Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Gusev D.A. // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Т. 20. № 3.

44. Проектирование учебных пособий для психолого-педагогического класса / Арифулина Р.У., Степанищина Е.С., Швецова Ю.В., Шлыкова Ю.В. // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-10. С. 30-36.

45. Интерактивные воспитательные технологии в работе классного руководителя / Слепенкова Е.А., Арифулина Р.У. // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-10. С. 317-324.

46. Профессиональная проба как основа осознанного выбора школьниками будущей профессии / Беляева Т.К., Арифулина Р.У., Пухова А.Г., Малышева Г.И. // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-4. С. 20-26.

47. Образовательные модели организации научного исследования магистрантов и аспирантов в России и в США. Часть 1: стадия замысла / Эванс Э., Быстрицкая Е.В., Арифулина Р.У. // Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20). С. 9.

48. Инновационные методы обучения биологии  / Серый А.М., Арифулина Р.У. // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества сборник статей по материалам XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 125-127.

49. Ранняя диагностика злоупотребления мобильными устройствами детей / Арифулина Р.У., Комаров Д.И., Степанищина Е.С. // В сборнике: Инновационная деятельность в образовании Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. 2018. С. 9-12.

50. Выявление степени адаптированности детей к условиям дошкольной образовательной организации / Арифулина Р.У., Никишин В.Е., Мещенкова А.В., Югай Л.А., Шлыкова Ю.В. // Перспективы науки и образования. 2018. № 3 (33). С. 203-210.

51. Волонтерская деятельность как условие профессионального становления будущего педагога  / Арифулина Р.У., Беляева Т.К., Белогорская Л.В. // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 24-27.

52. Методические рекомендации по написанию курсовых и бакалаврских работ / сост. Р.У. Арифулина. – Н. Новгород: Мининский университет, 2018. 66 с.

53. Специфика организации антитеррористической деятельности в образовательном пространстве колледжа / Р.У. Арифулина, Пискунов П.В., Саранцева С.Н. // В сборнике: Инновационная деятельность в образовании сборник статей по материалам V региональной научно-практической конференции. Мининский университет. 2018. С. 12-16.

54. Арифулина Р.У., Степанищина Е.С. Воспитательный потенциал английского и русского фольклора // В сборнике: Инновационная деятельность в образовании сборник статей по материалам V региональной научно-практической конференции. Мининский университет. 2018. С. 120-125.

55. Арифулина Р.У., Беляева Т.К., Белогорская Л.В.  Взаимодействие семьи и школы в деятельности районного семейного клуба "Родительская среда" // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-4. С. 9-11.

56. Арифулина Р.У., Лебедева И.В. Профессиональная этика как ресурс межличностной толерантности в коллективе // Государственный советник. 2019. № 1 (25). С. 74-78.

57. Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества: Сборник статей по материалам XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей / Мининский университет. Под общ. ред. Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной, С.И. Аксенова. 2019.

58. Катушенко О.А., Арифулина Р.У. Эволюция этического кодекса педагога / В сборнике: Неофит Сборник статей по материалам научно-практических конференций аспирантов, магистрантов, студентов. Мининский университет. 2019. С. 131-133.

59. Арифулина Р.У., Попова Л.А. Этнопедагогика в системе воспитания молодого поколения: роль и место в поликультурной образовательной среде / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (48). С. 101-103.

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Проектирование образовательного пространства, Социальная педагогика, руководство всеми видами практик, Методика и технология работы социального педагога, Опыт инновационной деятельности в региональной системе образования
Контактный телефон: 8-9648-396-396
E-mail: arifulina_ru@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Ульянова, д.1 ауд. 423
Присутственные часы на кафедре: 8.00-17.00