Булаева Марина Николаевна

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра Профессионального образования и управления образовательными системами
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 – теория и методика профессио-нального образования. Тема диссертации: Подготовка будущих менеджеров инженер-но-педагогического образования к админи-стративно-управленческой деятельности.
Год начала работы в Мининском университете: 1995
Общий стаж работы (с какого года): с 1995
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГОУ ВПО «Волжская государственная ин-женерно-педагогическая академия», спе-циальность «Менеджмент в социальной сфере», дата окончания - 2002 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Второе высшее образование – ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», специальность – Юриспруденция, год окончания 2008.

Программа подготовки преподавателей высшей школы с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, 2010 г.

Повышение квалификации: 

1. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по программе «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС» - 2015 г. 

2. ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» по дополнительной профессиональной программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Использование ИКТ и интернет-технологий для интерактивного взаимодействия при электронном обучении»)» - 2016 г. 

3. НИУ «Высшая школа экономики» по программе повышения квалификации «Разработка основных профессиональных образовательных программ для подготовки педагогических кадров уровней образования бакалавриат и магистратура для системы СПО» - 2016 г.

4. ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» по дополнительной профессиональной программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий  в педагогическом тестировании»)» - 2017 г.

5. ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование образовательных систем и технологии профессионального обучения» - 2019 г.

6. НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» по дополнительной профессиональной программе «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях в контексте ФГОС» - 2019 г.

 

Научные интересы (не больше семи): Управленческая деятельность в вузе, си-стема менеджмента качества профессио-нального образования
Публикации за последние 10 лет:

СПИСОК

научных  и учебно-методических трудов

Булаевой Марины Николаевны

 

№ п/п

Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Объем / п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

Учебные издания

1.

Педагогическое сопровождение процесса обучения студентов (Учебно-методическое пособие)

Печатная

Н.Новгород:  ВГИПУ, 2007. - 32 с.

2

 

2.

Управленческо-педагогическая деятельность в системе качества профессионального образования (Учебное пособие)

Печатная

Н.Новгород:     ВГИПУ, 2009. - 60 с.

3,8/1,9

Петров А.Ю.

3.

Организация и проведение преддипломной практики (Учебно-методическое пособие)

Печатная

Н.Новгород:     ВГИПУ, 2011. - 14 с.

0,9/0,4

Петров А.Ю.

4.

Педагогические технологии (Учебное пособие)

Печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 237 с.

14,8/2,5

Довгопол Д.А.,

Петров А.Ю.,

Клыбин А.Ю.,

Рязанова О.И.

5.

Развитие профессионализма педагога профессиональной образовательной организации (Учебное пособие)

Печатная

Н.Новгород:     НИРО, 2016. – 269 с.

16,8/5,6

Петров А.Ю.,

Петров Ю.Н.

6.

Методология дуальной системы профессионального образования в сетевом взаимодействии образовательных организаций (Учебное пособие)

Печатная

Москва: ФГБОУ ВО МГУЛ, 2016. - 70 с.

4,4/1,45

Петров А.Ю.,

Бахтигулова Л.Б.

7.

Теоретические основы дуальной системы профессионального образования в сетевом взаимодействии образовательных организаций (Учебно-методическое пособие)

Печатная

Москва: ФГБОУ МГУЛ, 2016. – 73 с.

4,6/2,3

Петров А.Ю.

 

 

1

2

3

4

5

6

8.

Методика профессионального обучения: практикум (Учебно-методическое пособие)

Печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2016. - 89 с.

5,5

 

9.

Проектирование модели профессионального развития обучающихся в профессиональной образовательной организации (Учебное пособие)

Печатная

Н.Новгород: НИРО, 2016. - 92 с.

5,75/1,4

Петров Ю.Н.,

Петров А.Ю.,

Петрова Н.С.

10.

Практико-ориентированный подход при дуальной подготовке квалифицированных кадров в профессиональной образовательной организации (Учебное пособие)

Печатная

Н.Новгород: НИРО, 2016. - 214 с.

13,4/4,5

Петров Ю.Н., Петров А.Ю.

11.

Проектно-сетевое взаимодействие по реализации стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций (Учебное пособие)

Печатная

Н.Новгород:     НИРО, 2017. - 151 с.

9,4/1,57

Петров А.Ю.,

Петров Ю.Н., Лапшова А.В.,

Зубарева И.И.,

Офицерова Г.Е.

12.

Теория и методика профессионального образования будущих педагогов техникума (Учебно-методическое пособие)

Печатная

Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. - 92 с.

5,8/2,9

Филатова О.Н.

13.

Профессиональное образование взрослых: теория и методика (Учебно-методическое пособие)

Печатная

Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018. - 88 с.

5,5

 

Научные труды

14.

Специфика и концептуально значимые аспекты инженерно-педагогического образования (Научная статья)

Печатная

Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов международной научной заочной конференции. - Липецк: Издательский центр «Де-факто», 2009. С.  183-189.

0,4

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

15.

Менеджер инженерно-педагогического образования в административно-управленческой деятельности (Научная монография)

Печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2012. 195 с.

12,2/6,1

Петров Ю.Н.

16.

Проектное обучение в профессиональных образовательных организациях при управлении корпоративным образовании взрослых (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 1885 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.11.2018).

Электронная

Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10(54). ISSN: 2218-7405 Свидетельство Роскомнадзора о регистрации  СМИ ЭЛ № ФС 77-39175. URL: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-10-20

0,316/ 0,105 (Мб)

Лапшова А.В.,

Петров Ю.Н.

17.

Управленческо - педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования (Научная монография)

Печатная

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. - 217 с.

13,6/4,5

Петров А.Ю.,

Петров Ю.Н.

18.

Управление качеством проектного обучения и работоспособностью обучающихся в модели открытой образовательной системы (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 2224 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019).

Печатная

Человек и образование, 2016. - № 4 (49). С. – 112-116.

0,3/0,1 п.л.

Бармин Н.Ю., Петров Ю.Н.

19.

Инновационный менеджмент профессиональной образовательной организации как открытой образовательной системы (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 2224 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019).

Печатная

Человек и образование, 2016. - № 4 (49). С. 134-138.

0,3/0,1 п.л.

Петров А.Ю.,

Сиротова А.А.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

20.

Уровни сформированности исследовательской компетентности  выпускника организации среднего профессионального образования (Научная статья)

Печатная

Социальные эффекты развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций: материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НИРО, 2017. С. 45-50.

0,4/0,2

Бурнакин М.Н.

21.

Использование открытых электронных курсов в образовательной деятельности (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Электронная

Журнал европейских исследований. 2017. Т. 20. № 4А. С. 541-548.

URL:https://www.ersj.eu/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=114&dir=ASC&order=name&Itemid=99999999&limit=5&limitstart=60

0,270 / 0,045

(Мб)

Гущин А.В.,

Лапшова А.В.,

Колдина М.И.,

Голубева О.В.,

Шобонова Л.Ю.

22.

Содержательные основы профессионального воспитания студентов (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, №  1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования, 2017. - № 57-5. С. 30-36.

0,4/0,2

Лапшова А.В.

23.

Особенности проектирования содержания  образования взрослых обучающихся (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования, 2017. - № 57-6. С. 84-90.

0,4/0,13

Сергеева Д.С.,

Тюмина Н.С.

24.

Современные тенденции развития социально-профессиональной ориентации студентов вуза (Научная статья)

Печатная

Карельский научный журнал, 2017. № 4 (21). С. 21-24.

0,25/0,12

Лапшова А.В.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

25.

Реализация концепции непрерывного образования взрослых обучающихся

(Научная статья)

Электронная

Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 134. URL: http://www.eduherald.ru/article/view?id=17869

0,017 / 0,006

(Мб)

Калинкина К.В.,

Ушилова К.В.

26.

Подготовка бакалавров профессионального обучения с использованием MOODLE (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

 

Электронная

Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, 2018. 622, с.406-411.

URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-75383-6_52

0,296 / 0,06

(Мб)

Ваганова О.И.,

Колдина М.И., Лапшова А.В.,

Хижная А.В.

27.

Дидактическая модель развития взрослых обучающихся в профессиональной образовательной организации (Тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции)

Печатная

Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей – Красно-ярск, 2018. С. 46-48.

0,2

 

28.

Развитие профессионализма педагога дополнительного профессионального образования (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования, 2018. - № 59-3. С. 127-130.

0,25/0,12

Тюмина Н.С.

29.

Профессиональная подготовка педагогов дошкольного образования (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования, 2018. - № 59-4. С. 47-50.

0,25/0,08

Лапшова А.В.,

Леонова В.Н.

30.

Деятельностные технологии в профессиональном образовательном учреждении (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 146   Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Балтийский гуманитарный журнал, 2018. - № 3 (24). С. 163-167.

0,3/0,1

Ваганова О.И.,

Гладкова М.Н.

1

2

3

4

5

6

31.

Исследовательская компетентность обучающегося  как выпускника профессиональной образовательной организации (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования, 2018. - № 60 (3). С.67-70.

0,25/0,08

Ваганова О.И.,

Цветкова Е.Д.

32.

Развитие форм и способов обучения взрослых в системе профессионального образования (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №  60 (3). С. 70-72.

0,2 /0,1

Сергеева Д.С.

33.

Возрастной подход в профессиональном обучении: теоретический аспект (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 1885       Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.11.2018)-

Электронная

Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2018, Т. 9., 7-2.  ISSN: 2218-7405 Свидетельство Роскомнадзора о регистрации  СМИ ЭЛ № ФС 77-39175. С. 132-135.-

0,25/0,08

Лапшова А.В.

Канатьев П.В.

34.

Диалоговые технологии обучения студентов в профессиональном обучении (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Электронная

Мировой источник социальных наук и искусств, 2018. URL: https://sgemworld.at/ssgemlib/spip.php?article7082&lang=en

0,290 / 0,06

(Мб)

Ваганова О.И.,

Прохорова М.П.,

Бурханова И.Ю.,

Кузнецова Е.А.

35.

Опыт использования электронного обучения в образовательном процессе российского высшего учебного заведения (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Электронная

Международный журнал машиностроения и технологии. - Том 7, № 4 (2018) - 4085 - 4089.

URL:

https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/article/view/18617

0,309 / 0,052

(Мб)

Кузнецова Е.А., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Каменец Н.В.,

Мазелено А.

 

 

1

2

3

4

5

6

36.

Профессиональная культура личности студента: социальный аспект (Научная статья)

Печатная

Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования,  № 6 (32), 2018. С. 32-36.

0,3/0,15

Лапшова А.В.

37.

Методы и технологии образования в условиях практико-ориентированного обучения (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 84 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2019. – Том 8. - № 1 (26). С. 289-292.

0,25/0,09

Ваганова О.И.,

Шагалова О.Г.

38.

Использование технологии обучения при подготовке студентов инженерных специальностей (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Электронная

Амазония Инвести-га. 2019.

ISSN: 2322-6307

Том: 8 Выпуск: 18. http://www.udla.edu.co/revistas/index.php/amazonia-investiga/issue/archive

0,004 Мб

Седых Е.П.,

Занфир Л.Н.,

Ваганова О.И., Смирнова Ж.В.

39.

Проектирование образова-тельных технологий при обучении студентов профессиональной образо-вательной организации (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №  63(3). С. 13-16.

0,25/0,09

Ваганова О.И., Иляшенко Л.К.

40.

Особенности управления образовательными иннова-циями обучения студентов вуза (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, 1680 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию на 30.05.2019)

Печатная

Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №  63(3). С. 17-19.

0,18/0,09

Иванова Д.С.

41.

Организация партнерских отношений дополнительных образовательных услуг на примере взаимодействия образовательного учреждения с оздоровительным и культурным центрами Научная статья Скопус, изданная на русском языке)

Печатная

Перспективы науки и образования. - 2019. № 3 (39). С. 500-514.

0,9/0,2

Ваганова О.И.,   Смирнова Ж.В.,  Маркова С.М.,  Чайкина Ж.В.

 

1

2

3

4

5

6

42.

Дистанционное обучение: проблемы Тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции)

Печатная

Инновационные подходы к решению профессионально-педагоги-ческих  проблем: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (11 апреля 2019 г.). Н. Новгород: Мининский университет, 2019. С. 181-183.

0,2/0,1

Карпова М.А.

43.

Организация самостоятельной работы будущих экономистов в университете (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Печатная

Конспект лекций по сетям и системам 73, с. 381-390. 

 

 

Маркова С.М., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Лапшова А.В.

44.

Экономические основы интеграции содержания профессионального образования (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Печатная

Конспект лекций в сетях и системах 73, с. 759-766.

 

Маркова С.М., Быстрова Н.В., Лапшова А.В., Цыплакова С.А.

45.

Технология педагогических мастерских в профессиональном образовании (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Печатная

Конспект лекций в сетях и системах 73, с. 425-432.

 

Ваганова О.И., Воробьев Н.Б., Чайкина Ж.В., Шобонова Л.Ю.

46.

Совершенствование деятельности по мониторингу и оценке в высшем образовании (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Печатная

Международный журнал инновационных технологий и инженерии 8 (9), с. 2061-2067.

 

Кириллова И.К., Денисова О.П., Смирнова Ж.В., Казначеева С.Н., Челнокова Е.А.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

47.

Организация воспитательной деятельности волонтеров как социально-образовательный проект (Научная статья Скопус, изданная на английском языке)

Печатная

Гуманитарные и общественные науки Обзоры 7 (3), с. 585-589

 

Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Каменез Н.В., Кутепов М.М.

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Методика профессионального обучения, Андрагогика, Модели профессиональных образовательных систем в мировой педагогической практике, Нормативное обеспечение профессионально-педагогического процесса
Контактный телефон: +7 905 190-53-31
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Нижний Новгород, ул. Челюскинцев, д. 9
Присутственные часы на кафедре: Вторник с11:00 до 15:00