Быстрицкая Елена Витальевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Общей и социальной педагогики
Профессор
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 – Теория и методика обучения химии диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии средствами типовых расчетных задач вариативного содержания в общеобразовательных и коррекционных классах», Москва, МГПУ, 2000 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Система организации самостоятельной учебной деятельности студентов и ее моделирование по психолого-педагогическим дисциплинам подготовки педагога по физической культуре», Москва РГУФКСМиТ, 2013
Должности, занимаемые в других организациях: Член Научного совета по физической культуре при Отделении образования и науки РАО
Год начала работы в Мининском университете: 2000
Общий стаж работы (с какого года): с 1990
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: 1990г. Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности: Химик. Преподаватель.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

«Педагог – эколог», НИРО, 1998

«Разработка и ведение электронных научных изданий и конференций», РАЕ, Москва, 2014

Научные интересы (не больше семи): Антропные технологии профессионаьного образования; Технологии создания оптимизирующей молодежной среды в вузе; Этнопедагогика
Членство в профессиональных сообществах: Академик РАЕ, Член диссертационного совета РГУФКСМиТ
Участие в редколлегиях научных журналов: «Теория и практика физической культуры», Москва – РИНЦ, ВАК, Scopus «Успехи современной науки», Белгород – РИНЦ, Agris «Вестник Мининского университета», Нижний Новгород - РИНЦ
Публикации за последние 10 лет:

. Быстрицкая Е.В. The purpose of innovate high school technologies-formation design culture of thinking selfdeveloped professional / Дмитриев С.В., Неверкович С.Д.// Science, Technology and Higher Education Materials of the 1V International Research and practice conference  Vol. 1    January 30  2014  Westwood Canada  publishing office Accent Graphics communications - 532 p. ISBN 978-1-77192-049-0, - pp. 359-365.

2. Быстрицкая Е.В. Значение кейс-технологии для формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре/ Арифулина Р.У., Аксенов С.И.// Теория и практика физической культуры  - №9 – 2015. – С. 53-57.

3. Быстрицкая Е.В. Методы апоретики как проблема в современных образовательных технологиях/ Неверкович С.Д., Дмитриев С.В., Воронин Д.И.// Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т. 62. С. 8-12.

4. Быстрицкая Е.В. Деятельность педагогического консультативного центра в условиях поликультурного образовательного пространства// Успехи современной науки - №2 – 2015 – 14с.

5. Быстрицкая Е.В. Management System of Information Technology Studies for the Students of

Professional Development Courses/ Панова Н.А.,Бурханова И.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Иванова С.С. // International Review of Management and Marketing (IRMM). - № Vol 6, No 1, - 2016. – 14с.

6. Быстрицкая Е.В. Формирование детско-взрослого сообщества как условие адаптации семей трудовых мигрантов в русскоязычном регионе/ Красильникова Ю.А.// Успехи современной науки - №5 – 2015 – С. 86-89.

7. Быстрицкая Е.В. Rhizome-modular teachingofstudents as a basis of their professional creative self-consciousness formation/ Бурханова И.Ю., Григорьева Е.Л., Иванова С.С.// International Journal of Environmental & Science Education, - 11(2). – 2016. – С. 85-94.

8. Быстрицкая Е.В. Антропные технологии диагностики компетенций и трудовых действий педагога по физической культуре/  С.Д. Дмитриев, А.В. Стафеева, Д.И. Воронин, И.Ю. Бурханова// Теория и практика физической культуры. - №11. – 2016. С. 3-6.

9. Быстрицкая Е.В. Система организации самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях модернизации профессионального педагогического образования/ Е.Ю. Иллалтдинова, Р.У. Арифулина, С.И. Аксенов, И.В. Лебедева// Теория и практика физической культуры. - №11. – 2016. С. 6-9.

10. Быстрицкая Е.В. Expansion of professional pedagogical thinking of master’s students in conditions of practice/ Irina Y. Burkhanova1, Denis I. Voronin, Ramilya U. Arifulina Sergey I. Aksenov// Man in India, Volume : No.97 (2017) Issue No. :3 (2017) Pages : 187-198.

11. Быстрицкая Е.В. Physical Culture Teacher Professional Activity Problems in Polyethnic Educational Organization/ Иванова С.С.,Бурханова И.Ю.,Стафеева С.С.,Жемчуг Ю.С.// Eurasian Journal of Analytical Chemistry. – 2017. – №10. – 6с.

12. Быстрицкая Е.В. Case-Technology Functions In College Student Vocational Training // Modern Journal of Language Teaching Methods/ Konstantin S. Yadryshnikov, Irina Y. Burkhanova, Svetlana S. Ivanova , Anastasia V. Stafeeva, Nikolay B. Vorobyov// Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) Vol. 8, Issue 3, March 2018. - 

ISSN: 2251 – 6204

13. Быстрицкая Е.В. Developing Positive Attitude Towards Physical Activity In Students in The Framework of Inclusive Higher Education/ Irina Y. Burkhanova, Elena V. Bystritskaya, Svetlana S. Ivanova, Anastasia V. Stafeeva, Nikolay B. Vorobyov, Irina V. Volkova, Danil E. Petin// Modern journal of language teach-ingmethods.   Volume: 8   Issue: 10   Pages: 607-615   Published: OCT 2018

14. Быстрицкая Е.В. Development of Researh Skills In Future Physical Education Specialists/ Nikolay B. Vo-robyov , Irina Y. Burkhanova, Elena V. Bystritskaya, Svetlana S. Ivanova, Anastasia V. Stafeeva, Marina S. Krasnova,  Lyudmila V. Petrova// Modern journal of language teach-ingmethods.   Vol-ume: 8   Issue: 11   Pages: 790-797   Published: NOV 2018

15.Быстрицкая Е.В. Дидактические подходы к проектно-технологическому моделированию двигательных действий на основе методов синергетики, эвристики, апоретики. / Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. ВоронинД.И.// Мир психологии – 2014 - №1. С.274-288. Импакт-Фактор= нет

16. Быстрицкая Е.В. Дидактическое моделирование двигательных действий в психологии спорта. Часть1.Технология обучающего исследования / Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. ВоронинД.И.// Спортивный психолог – 2014. - №1(32), С.9-19. Импакт-Фактор= нет

17.Быстрицкая Е.В. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. Часть2: Презумпция культуры в антропных технологиях образования / Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. ВоронинД.И.// Спортивный психолог – №4(35), - 2014. - С.17-23. Импакт-Фактор= нет

18. Быстрицкая Е.В. Семантическое пространство «живых движений» в сфере языкового сознания и самосознания человека как творческого деятеля / Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. ВоронинД.И.// Мир психологии – 2014 - №3. С.173-186. Импакт-Фактор= нет

19. Быстрицкая Е.В. Концепция полиэтнического адаптационного детско-молодежного центра «ЭТНОГЛОБус.РФ»/ Арифулина Р.У., Аксенов С.И., Занозин Д.А.// Международный журнал экспериментального образования №2, 2015. – С.286-288. Импакт-Фактор= 0,440

20. Быстрицкая Е.В. Освоение автоматизированных систем слушателями курсов повышения квалификации/ Панова Н.А.// Профессиональное образование. Столица.-  №5,  - 2015. – С.35-38. Импакт-Фактор= 0,305

21. Быстрицкая Е.В. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры/ Дмитриев С.В., Воронин Д.И.// Вестник Мининского университета, - №4, - 2014. – 8с. Импакт-Фактор= нет

22. Быстрицкая Е.В. Методический инструментарий инновационных технологий в образовании (на примере кейс-метода)/ Ядрышников К.С.// Вестник Мининского университета, - №1, - 2015. – 7с. Импакт-Фактор= нет

23. Быстрицкая Е.В. Метапредметная основа формирования психолого-педагогических компетенций студента на основании методов полипредметности и полипозиционности/ Борщевская Ю.М.,  Воронин Д.И.// Современные проблемы науки и образования, - №5, - 2015. – С. 135-145. Импакт-Фактор=0,682

24. Быстрицкая Е.В. К проблеме смены методологических парадигм в системе образования (в контексте сферы физической культуры и спорта)/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. Воронин Д.И.// Мир психологии – №2 – 2015. – С. 244-259. Импакт-Фактор= нет

25. Быстрицкая Е.В. В поисках механизмов самоактуализации личности и деятельности студента: антропный принцип в технологии профессионального образования / Дмитриев С.В., Воронин Д.И.// Мир психологии – №3 – 2015. – С. 95-109. Импакт-Фактор= нет

26. Быстрицкая Е.В. Методологические принципы организации общего образования в контексте формирования социальных компетенций обучающихся / Арифулина Р.У., Аксенов С.И., Соловьев В.А.// Международный научно-исследовательский журнал ▪ № 7(38) ▪ Август 2015. - Педагогические науки. – С. 6-8 Импакт-Фактор= 0,145

27. Быстрицкая Е.В. В поисках механизмов самоактуализации личности и деятельности студента: антропный принцип в технологии профессионального образования/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. Воронин Д.И.// Вестник Мининского университета. - №3 – 2015. – 18с. Импакт-Фактор= нет

28. Быстрицкая Е.В. Опосредованная социальная адаптация трудовых мигрантов в российском обществе / Григорьева Е.Л.// International Research Journal. Екатеринбург. - №11 (42) – 2015 - Часть 4. – С. 64-66. Импакт-Фактор= 0.818

29. Быстрицкая Е.В. Самоидентификация и самореализация и студента в антропно

организованной учебной деятельности/ Бурханова И.Ю.// Вестник института образования человека. - №3. – 2015. – 15с. Импакт-Фактор= нет

30. Быстрицкая Е.В. Предметно организованное образовательное пространство личности и деятельности/ Бурханова И.Ю., Дмитриев С.В.// Мир психологии. - №4. – 2015. – С. 200-211. Импакт-Фактор= нет

31. Быстрицкая Е.В. Концепция «Этно-Вече» в рамках детско-молдежного адаптационного полиэтнического центра (объединения) «ЭТНОГЛОБус.РФ»/ Григорьева Е.Л.// Научное обозрение. - №1. – 2016. – С.7-21. Импакт-Фактор= нет

32. Быстрицкая Е.В. Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: проблемы и решения/ Стафеева А.В.// Вестник Мининского университета. - №4 – 2015. – 18с. Импакт-Фактор= нет

33. Быстрицкая Е.В. «Диалог сознаний» спортсмена и тренера в образовательном обучении двигательным действиям. Часть 1. Коммуникативная рациональность формирования самосознания спортсмена/ Дмитриев С.В., Воронин Д.И., Бурханова И.В.// Спортивный психолог. - №3. – 2015. С. 12-17. Импакт-Фактор= нет.

34. Быстрицкая Е.В. Социально-педагогические условия реализации концепции полиэтнического консультативного центра «Этно-Вече»/ Григорьева Е.Л.// Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1 (часть 1) – С. 74-77. Импакт-Фактор= 0,858

35. Быстрицкая Е.В. Самоидентификация и самореализация и студента

в антропно организованной учебной деятельности/ Бурханова И.Ю.// Вестник Института образования человека – 2015. – №2. – 26с. Импакт-Фактор= нет.

36. Быстрицкая Е.В. Смысловое проектирование и программирование действий

в контексте развития сознания образовательного субъекта/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д. Воронин Д.И.// Мир психологии – №4. – 2015. – С. 185-187. Импакт-Фактор= нет.

37. Быстрицкая Е.В. Диалог сознаний» спортсмена и тренера в образовательном обучении двигательным действиям: Часть 2. Внутриличностный и межличностный диалог в процессе формирования самосознания спортсмена/ Дмитриев С.В., Воронин Д.И., Бурханова И.В.// Спортивный психолог. - №3. – 2015. С. 15-22. Импакт-Фактор= нет.

38. Быстрицкая Е.В. Реализация задачного подхода в моделировании педагогического процесса по физической культуре в начальной школе/ Реутова О.В.,  Назаркина Н.И.,  

 Неверкович С.Д.// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.  9 с.  Импакт-Фактор= 0,682

39. Быстрицкая Е.В. Социологический аспект проблемы формирования информационной культуры слушателей курсов повышения квалификации/ Панова Н.А., Рябинина Е.В // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – 10с. Импакт-Фактор= 0,682

40. Быстрицкая Е.В. Формирование культуры безопасного поведения личности в полиэтническом пространстве жизнедеятельности/ Григорьева Е.Л.// Современные наукоемкие технологии– 2016. – № 12 (часть 1). – 9с. Импакт-Фактор= 0,858

41. Быстрицкая Е.В. Закономерности управления развитием человеческого потенциала в условиях современного производства/ Седов И.А.// Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12 (часть 2). – 9с. Импакт-Фактор= 0,858

42. Быстрицкая Е.В. Технология дидактического моделирования учебно-тренировочного занятия, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов/ Неверкович С.Д., Реутова О.В.., Назаркина Н.И// Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12 (часть 1). – 9с. Импакт-Фактор= 0,858

43. Быстрицкая Е.В. К проблеме развития художественно-эстетической культуры учителя в системе дополнительного образования/ Кузнецова С.В.// Проблемы современного педагогического образования. – Научный журнал. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып 53. – Ч. 9. -С.117-122. Импакт-Фактор= нет.

44. Быстрицкая Е.В. Формирование образовательных маршрутов спортивных тренеров в системе дополнительного профессионального образования/ Петин Д.Э// Проблемы современного педагогического образования. – Научный журнал. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып 53. – Ч. 9. -С.123-130. Импакт-Фактор= нет.

45. Быстрицкая Е.В. Концептуальные основы становления здоровьеформирующего стиля жизни современной молодежи/ Волкова И.В., Красильникова Ю.А// Проблемы современного педагогического образования. – Научный журнал. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып 55. – Ч. 4. -С.115-123. Импакт-Фактор= нет.

31. Быстрицкая Е.В. Принципы интеграции семейного и школьного воспитания в полиэтнической образовательной организации/ Григорьева Е.Л.// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 5 (часть 2)  – 9с. Импакт-Фактор=0,618

46. Быстрицкая Е.В. Потенциал театральной педагогики в профессиональном образовании учителя/ Кузнецова С.В.// Вестник Оренбургского государственного университета. – 2017. -№ 10 (210) – С. 88-92. Импакт-Фактор=нет.

47. Быстрицкая Е.В. Образовательные модели организации научного исследования магистрантов и аспирантов в России и в США. Часть 1: Стадия замысла/ Арифулина Р.У., Эванс Э.// Вестник Мининского университета. – 2017. - №3 – 9с. Импакт-Фактор= нет.

48. Быстрицкая Е.В. Структура подготовки спортивных инструкторов по паркуру/ Гаврилов Е.Д., Седов И.А// Экстремальная деятельность человека . - №4 (45)/2017, С. 64-70. Импакт-Фактор= 0,208

49. Быстрицкая Е.В. Потенциал театральной педагогики в развитии личности современного учителя/ Кузнецова С.В.// Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2017. № 9(75): в 2-х ч. Ч. 1. C. 212-215. ISSN 1997-2911. Импакт-Фактор=нет

50. Быстрицкая Е.В. Дизайнерское мышление как средство формирования эстетической культуры личности школьника/ Андронова А.А// Современные проблемы науки и образования. - №1. – 2018. – 9с. Импакт-Фактор= 0,682

51. Быстрицкая Е.В. Компетентностная модель инструктора по физической культуре на промышленном предприятии (на примере ОАО ГАЗ и ОАО ГМК Норильский никель)/ Неверкович С.Д., Седов И.А.// Культура физическая и здоровье. 2018, - № 1. - (65). – С. 95-99 ISSN 1999-3455. Импакт-Фактор= 0,218

52. Быстрицкая Е.В. Модели организации научного исследования магистрантов в России и США. Часть 1. Теоретический этап/Эванс Э., Быстрицкая Е.В.//Мир психологии. 2018. № 2 (94). С. 272-281. Импакт-Фактор=нет. 

53. Быстрицкая Е.В. Технологии формирования образовательных результатов учителем по физической культуре в условиях второго уровня образования/ Реутова О.В.// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. Выпуск 3 Тула, Издательство ТулГУ, 2018, С. 35-40

54. Быстрицкая Е.В. Педагогическое консультирование в системе поликультурного физического воспитания младших школьников/ Е.Л. Григорьева// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. Выпуск 3

Тула, Издательство ТулГУ, 2018, С. 48-53

55. Быстрицкая Е.В.  Модели организации научного исследования магистрантов в России и США. Часть 2: Эмпирический этап/ ЭвансЭ., Дмитриев С. В., Бурханова И. Ю.// Мир психологии. 2018, - № . - (96). – С. 233-245. ISSN 2073-8528

56. Быстрицкая Е.В.  Повседневная культура семьи в условиях интернационализации образовательного пространства / . Иванова С. С// Мир психологии. 2018, - № 4. - (96). – С. 215-224. ISSN 2073-8528

57. Быстрицкая Е.В.  Автодидактика для родителей в условиях образовательного пространства полиэнической школы/ Григорьева Е.Л., Доронин К.Н.,  Коряковцев Д.А.// Вестник Оренбургского государственного университета 2018 № 6 (218). – С. 18-23

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): История педагогики, Социальное проектирование, Профессиональная деятельность педагога по ФК, Управление образовательными системами, Конструирование образовательных технологий, Методы проблемного обучения, Акмеология профессиональной деятельности, Педагогика и психология высшей школы, Педагогика ФК, Риторика и профессиональное комментитрование
Контактный телефон: +7 920 023-21-91
E-mail: bistrickaya_ev@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): 4 корпус - ФФКиС
Присутственные часы на кафедре: Вторник 10.00-16.00, Среда 10.00-15.00