Демидова Наталья Николаевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра «Экологического образования и рационального природопользования»
Декан факультета психологии и педагогики
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: Докторская диссертация. Специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (география, уровень общего образования) «Теория и методика формирования геоэкологической культуры школьников средствами географии»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Профессор кафедры экологического образования и рационального природопользования, руководитель ОПОП по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся»
Год начала работы в Мининском университете: 1991
Общий стаж работы (лет): 30
Стаж работы по специальности (лет): 30
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности география с дополнительной специальностью биология 1988 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации, программа «Профессиональная деятельность декана факультета образовательной организации высшего образования: новые функциональные обязанности и технологии», «Высшая школа управления и права» Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 2018 г.

 

Научные интересы (не больше семи): Экологическое образование, геоэкологическое образование, научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов, формирование образовательной среды
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Теория и методология исследований экодизайна урбанизированной среды мегаполиса: научно-образовательный дискурс» приоритетный проект «Создание инновационной образовательной среды на основе STA-студии»(2018 г.), Грант РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Формирование общекультурной компетентности личности средствами профильного географического образования» № 07-06-00119а. Грант РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта № 15-06-14065 «Международная научно-практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность». Научно-исследовательский проект «Теория и методология исследований экодизайна урбанизированной среды мегаполиса: научно-образовательный дискурс» в рамках государственного задания на оказание услуг №2014/362 (2014-2017гг). Государственные контракты (2010-2017 гг.) на проведение курсов повышения квалификации для учителей экологии Нижегородской области .
Членство в профессиональных сообществах: Научный совет по проблемам экологического образования России Российской академии образования (член совета), Ассоциация педагогов экологов Нижегородской области (заместитель председателя).
Публикации за последние 10 лет:

Индекс Хирша 16. За 10 лет более 100 публикаций. Среди них  19 статей в журналах из перечня ВАК. 

За 10 лет было издано 11 монографий. 

Более 40 учебно-методических пособий. 

 

 

1. Демидова, Н.Н. Формирование геоэкологической культуры учащихся в школьном географическом образовании: монография./ Н.Н. Демидова.– Н Новгород: НГПУ, 2011.

2. Демидова, Н.Н. Формирование экологической компетентности при изучении живой природы урбанизированных территорий: монография / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова, А.В. Матвеева. – Мининский университет, 2014. – 162 с. 

3. Демидова, Н.Н., Основы экологического дизайна урбанизированной среды: учебное пособие / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 67 с.

4. Демидова, Н.Н., Камерилова, Г.С. Методика проведения экологического аудита городской территории: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Демидовой. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 166 с.

5. Демидова, Н.Н., Камерилова, Г.С., Матвеева А.В. Живая природа урбанизированной среды как фактор формирования культурно-экологической компетентности школьников / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова, А.В. Матвеева // География в школе. – 2014. - № 7. – С. 43-48.(Журнал ВАК).

6. Демидова, Н.Н., Камерилова, Г.С. Теоретические аспекты экодизайна урбанизированной среды [Электронный ресурс]: / электронный журнал «Современные  проблемы науки и образования». Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова. – Электрон. дан. – Москва, Академия Естествознания, 2014. – режим доступа: http://www/science-education. ru/ 117-13155 (Журнал ВАК).

7. Демидова, Н.Н., Камерилова, Г.С., Матвеева А.В. Система формирования экологической -методологические основы и методическая модель [Электронный ресурс]: / электронный компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса: теоретико журнал «Вестник Мининского университета». Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова, А.В. Матвеева. - Электрон. дан. – Н. Новгород, Мининский университет,2014.http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-08%202/Demidova.pdf

8. Демидова, Н.Н. Экодизайн урбанизированной среды мегаполиса: научно-образовательный дискурс: монография / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова. –  Н.Новгород: Мининский университет, 2015. – 161 с.

9. Демидова, Н.Н. Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: коллективная монография / Под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. – Н.Ногвород: Мининский университет, 2015. – 324 с.

10. Демидова, Н.Н. Современный урбодизайн: культурно-экологический вектор развития / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова // Вестник Мининского университета. – 2015. - №1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/sovremennyy-urbodizayn-kulturno-ekologicheskiy-vek/  (дата обращения: 21.01.2015).

11. Демидова, Н.Н. Основы экологического дизайна урбанизированной среды / Н.Н. Демидова, Г.С.Камерилова // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов наука и образование. - №7. – 2015. С. 21.

12. Демидова, Н.Н. Формирование экологической компетентности при изучении живой природы урбанизированных территорий / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова, А.В.Матвеева // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов наука и образование. - №7. – 2015. С. 20.

13. Демидова, Н.Н. Экологический дизайн городской среды: на пути к гармонии человека и природы / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова // География в школе. - №8. – 2015. С. 19-25.

14. Демидова, Н.Н. Феномен культуры устойчивого развития в образовании XXI века / Н.Н.Демидова, Н.Ф.Винокурова, Н.М.Мамедов // Вестник Мининского университета. – 2015. - №2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/fenomen-kultury-ustoychivogo-razvitiya-v-obrazovan/.

15. Демидова Н.Н. Экологический дизайн урбанизированной среды: научно-образовательный дискурс / Г.С. Камерилова, Н.Н.Демидова // Труды 16-го Международного научно-промышленного форума «Великие реки'2014». – Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. Т.3. С. 172-176.

16. Демидова, Н.Н. Художественно-образное моделирование в дизайне урбанизированной среды Нижнего Новгорода: экологический дискурс / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова // Мат. Межд. научн-практ. конф. "Проблемы теории и практики современной науки". – Нефтекамск: РИО ООО «наука и образование», 2015. С. 36-38.

17. Демидова, Н.Н. Интеграция элементов традиционного обучения и инновационных технологий в подготовке бакалавров / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова // Мат. Всерос. научн-практ. конф. "Модернизация пед. обр-ия в контексте глобальной образ. повестки". – Н.Новгород: Мининский университет, 2015. С. 343-346.

18. Демидова, Н.Н. Экологический дизайн урбанизированной среды мегаполиса в контексте идей системно-средового подхода / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова // Мат. Межд. науч.-практ. конференции "Экол. обр-ие для устойчив. развития: теория и пед. реальность". – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2015. С. 248-251.

19. Демидова, Н.Н., Электронный учебный методический комплекс дисциплины экологической направленности в информационной образовательной среде ВУЗа (на примере Мининского университета)/ Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова, А.С.Варламов// Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатике: Сборник статей по материалам Всероссийской интернет-конференции. НГПУ им. К. Минина, - Н. Новгород, 2015. С. 147-151.

20. Демидова, Н.Н. Экологический дизайн урбанизированной среды – сплав традиций и инноваций / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова // Сборник трудов конгресса 17-го Международного научно-промышленного форума «Великие реки'2015», – Н. Новгород, 2015. С 413-416.

21. Демидова Н.Н. История экологии.Часть 1., Н.Новгород: Мининский университет, 2017 г. 169 с.

22. Винокурова Н.Ф. Экологическое образование и просвещение школьников Нижегородской области: программно-технологическое обеспечение. Н.Ф. Винокурова, Н.Н. Демидова, Н. Новгород: Поволжье, 2018г., 178 с. 

23. Демидова Н.Н.Технология кейс-стади в изучении экологических проблем (Учебно-методическое пособие). Н.Н. Демидова, А.В. Зулхарнаева Н.Новгород: Мининский университет, 2018 г. 165 с. 

24. Федоров А.А., Папуткова Г.А., Самерханова Э.К., Фильченкова И.Ф., Демидова Н.Н. Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования (Научная статья WebofScience, изданная на русском языке) Психологическая наука и образование, Россия, 2018, Т.23, №1, С.52-63 ISSN: 1814-2052 / 23117273http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n1/Fedorov_Papatawa_et_al.shtml 

25. Демидова Н.Н., Кротова Е.А., Матвеева А.В., Киселева Н.Ю., Валерий Сергеевич Разработка и реализация модели управления исследовательскими проектами в школьной научной и образовательной среде (Научная статья Scopus, изданная на английском языке) // Человек в Индии. 2017. Т.97 №15. С. 393-404. 6.

26. Демидова Н.Н., Кротова Е.А., Матвеева А.В., Киселева Н.Ю., Шурыгина О.В. Новые перспективы технологии изучения конкретных ситуаций в контексте изучения полуструктурированных реальных и образовательных проблем(Научная статья Scopus, изданная на английском языке)  // Индийский научно-технический журнал. 2016. . Т. 9. № 44. С. 104707. 7. 

27. Кротова Е.А., Демидова Н.Н., Камерилова Г.К., Киселева Н.Ю., Перевощикова Е.П. Образовательный потенциал экопроекта городской среды Метрополиса(Научная статья Scopus, изданная на английском языке)  // Индийский журнал науки и техники. 2016. Том 9, выпуск 14. 

28. Демидова Н.Н.Технология кейс-стади в изучении экологических проблем (Учебно-методическое пособие). Н.Н. Демидова, А.В. Зулхарнаева Н.Новгород: Мининский университет, 2018 г.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «История экологии», «Технологии поиска идей для разработки нового образовательного продукта», «Проектирование научно-исследовательской деятельности обучающихся», «Особенности проектирования научно-образовательной среды вуза», «Организация научно-исследовательской деятельности в вузе», «Проектирование научно исследовательской деятельности педагога»»Методология научно-педагогического исследования», «Педагогический эксперимент».
Контактный телефон: +7 910 791-02-78
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Пл. Минина, д.7. Второй корпус НГПУ им. К. Минина, деканат факультета психологии и педагогики каб.356
Присутственные часы на кафедре: п.,вт,ср.,чт, пт.9:00-17:00