Депсамес Лидия Петровна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра Средового и графического дизайна
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Непрерывное профессиональное развитие студентов педагогического колледжа»
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (с какого года): С 1969
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, «Дошкольное образование», 1968 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

ПК: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности: интерактивные технологии в организации образовательного процесса», НГПУ им. К. Минина, 2017 г.

ПК: «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации ВО, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью», НГПУ им. К. Минина, 2017 г.

ПП: «Профессиональная деятельность в области графического дизайна», НГПУ им. К. Минина"; 2018 г.

ПК: «Проектирование образовательных программ ВО на основе профессиональных стандартов: новые логистические решения», НГПУ им. К. Минина, 2019 г.

ПК: «Охрана труда в образовательной организации», НГПУ им. К. Минина, 2019 г.

 

Научные интересы (не больше семи): Формирование универсальной способности к художественному творчеству; Предметные средства и развитие компетентности педагогов и студентов; Цвет – духовная жизнь человека; Креативность как составляющая профессиональной компетентности студентов-дизайнеров; Дизайн детской предметно-пространственной среды
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Креативный потенциал будущего дизайнера» (методическая школа кафедры)
Членство в профессиональных сообществах: Член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся СПО по укрупненной группе специальностей. 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусства
Публикации за последние 10 лет:

1. Цветовые контрасты и ключевые понятия: учебно-метод. пособие.  Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.

2. Детская предметно-пространственная среда. Дизайн и эргономика: монография.  Н. Новгород: ВГИПУ, 2010.

3. Технология работы над монокомпозицией: метод. рекомендации. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2010.

4. Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Технология предметно-пространственной среды»: метод. рекомендации. Н. Новгород: НГПУ, 2012.

5. Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Технология цвета»: метод. рекомендации.  Н. Новгород: НГПУ, 2012.

6. Закон гармонии – норма формирования универсальной способности к художественному творчеству: учеб. пособие.  Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

7. Роль предметного наполнения интерьера детской комнаты для гармоничного развития ребенка // Вестник Мининского университета. 2013. № 4 (4). С. 11.

8. Сущность понятия креативный потенциал будущего дизайнера // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: сборник статей I Региональной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К.инина, 2014.

9. Условия развития креативности у студентов-дизайнеров // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: сборник статей I Региональной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014.

10. Организация дизайнерской развивающей среды воспитания детей: учебно-метод. пособие.  Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014.

11. Оптимизация цветового климата предметно-пространственной среды: учебно-метод. пособие.  Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014.

12. Орнаментальная композиция по дисциплине «Пропедевтика»: учебно-метод. пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015.

13. Principles of building of objective-spatial environment in an educational organization / Л.П. Депсамес [и др.]  // IEJME: Mathematics Education. 2016. Т. 11. № 10. С. 3457-3462.

14. Design education: peculiarities of design students’ creativity development / Л.П. Депсамес [и др.] // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 13. С. 6221-6225.

15. Историко-культурологический подход в рамках пропедевтического курса современной системы дизайн-образования // Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород. НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 165-169.

16. Пропедевтический курс Баухауза как средство выявления художественной индивидуальности студентов // Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород. НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 155-158.

17. Гендерный подход к проектированию детской предметно-пространственной среды //  Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 100-103.

18. Педагогические технологии в области дизайнерской деятельности: учебное пособие. Н. Новгород. НГПУ им. К. Минина. 2016. С.38.

19. Role of education in development of professional values of specialists  / Л.П. Депсамес [и др.] // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Т. 20. № 3.

20. Функция предметного языка в непрерывном профессиональном (духовно-сенсорно-интеллектуальном) саморазвитии педагога и студентов // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. № S39. С. 2631-2635.

21. Детская развивающая среда – главное условие развития творческих возможностей у детей младшего школьного возраста // Культура, образование и искусство: партнерство семьи и дополнительного образования в формировании профессиональных ценностей: сборник статей по материалам Всерос. научно-практ. конференции. Н. Новгород: Мининский ун-т. 2018. С. 137-139.

22. Предметный язык – средство овладения цветовой культурой студентов-дизайнеров / Инновационная деятельность в образовании сборник статей по материалам регион. научно-практ. конференции. Мининский ун-т. 2018. С. 50-52.

23. Инновационные технологии развития профессиональных способностей студентов-дизайнеров // Традиции и инновации в дизайне: сборник трудов. Н. Новгород: Мининский ун-т. 2018. С. 23-26.

24. Методические рекомендации для магистрантов по педагогической практике (научно-исследовательская и педагогическая): метод. рекомендации / Мининский ун-т. Н.Новгород, 2019.

25. Принципы проектирования визуальной айдентики образовательного учреждения / Л.П. Депсамес , С.И. Яковлева // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2019.

26. Влияние предметно-пространственной среды на художественно-эстетическое развитие обучающихся // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2019.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «Цветоведение и колористика», «Пропедевтика», «Предметно-пространственная среда детства», «Психология дизайнерской деятельности», «История орнамента»
Контактный телефон: +7 831 246-23-97 #136
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Луначарского, 23 (корпус № 6), каб.38, ауд.32
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, 13:30 – 15:30 Четверг, 11:40 – 13:40