Двуреченская Ольга Николаевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Специальной педагогики и психологии
старший преподаватель
Год начала работы в Мининском университете: 2006
Общий стаж работы (с какого года): с 2006
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет", "Специальная психология" с дополнительной специальностью "Логопедия"
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования", ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К. Минина" 2014

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия), ФГБОУ ВО "НГПУ им. К. Минина" 2015

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности», ФГБОУ ВО "НГПУ им. К. Минина" 2018

Профессиональная переподготовка

«Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования», ФГБОУ ВО "НГПУ им. К. Минина" 2019

 

Научные интересы (не больше семи): Особенности детей с ОВЗ Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста Социализация детей с речевыми нарушениями
Публикации за последние 10 лет:

 

1. Двуреченская О.Н. Патриотизм личности в учении протоиерея Иоанна Восторгова // О достоинстве, свободе и правах человека: XVIII Рождественские православно-философские чтения/Ниж. епархия, Пред-во Президента РФ в Приволжском фед. округе, Адм. Ниж. обл., Ниж. гос. пед. ун-т, Арзамас. гос. пед ин-т.- Н.Новгород: Нижгоспед. ун-т, 2009 – 544с.- 458-463с.

2. ДвуреченскаяО.Н.Возможности театрализованной деятельности в развитии детей с нарушениями речи// Психология интегративной персональности (культурно-антропологический подход в специальной психологии) – Н.Новгород: Изд-во НОДНП, 2009.- 112с.

3. Двуреченская О.Н. Место патриотизма в социально-исторической памяти народа (в связи со взглядами И.А. Ильина) Диалог мировоззрений: Коллективная социально-историческая память и вызовы современности: Программные и рабочие материалы X Международного симпозиума 27-29 мая 2009 г./Под ред. А.В. Дахина.- Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2009.- 214с. – 54- 56с.

4. Двуреченская О.Н. Ильин о нормах поведения человека // Учение о человеке в русской богословско-философской традиции: ХIХ Рождественские православно-философские чтения.- Н.Новгород: НГПУ, 2010.-520с.- 423-426с.

5. Двуреченская О.Н. Коррекция эмоционально-волевой сферы средствами театрализованной деятельности // Социокультурный ресурс интеграции персональности.- Нижний Новгород: Изд-во НОДНП, 2010.-113с.- 50-53с.

6. Двуреченская О.Н. Современные технологии в работе с детьми раннего и дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии // Системный ресурс культуры (в условиях специальной реабилитации).- Нижний Новгород: Изд-во НОДНП, 2011.-87с.- 36-37с.

7. Двуреченская О.Н. Философско-православные взгляды И.А.Ильина на место и роль веры в жизни человека // Русская Православная Церковь и современное российское общество:ХХ Рождественские православно-философские чтения.- Н.Новгород: НГПУ, 2011.-479с.-422-425с.

8. Двуреченская О.Н. Современные подходы в работе с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии// Сборник материалов 26-й научно-практической конференции кафедры специальной психологии.- НижнийНовород: изд-во НОДНП., 2012.-68с.-34-36с.

9. Двуреченская О.Н. Особенности работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы интернет-конференции «Специальное образование: опыт, традиции, инновации», 2013 (элетронный журнал)

10 Двуреченская О.Н., Дмитриева Е.Е. Развитие навыков коммуникативного поведения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 901.

11. Двуреченская О.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 14.

12. Двуреченская О.Н., ДмитриеваЕ.Е. Особенности коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитие речи // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 683.

13. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Психолого-педагогические условия образовательной интеграции дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Особые дети в обществе: Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. Под редакцией О.Г. Приходько, И.Л. Соловьёвой. 2015. С. 60-64.

14. Двуреченская О.Н. Опыт проведения практических занятий со студентами направления «Специальное (дефектологическое) образование на базе негосударственных детских учреждений» // В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 17-20.

15. Двуреченская О.Н. Профориентационная работа в системе довузовской подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью//Высшее образование для инвалидов: вызовы времени, перспективы решений сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению итогов мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов. Мининский университет. 2017. С. 34-38.

16. Двуреченская О.Н., Илларионова Ю.А. Исследование связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Неофит Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. Мининский университет. 2017. С. 127-131.

17. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Коммуникативная готовность к школьному обучению старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-5. С. 272-279.

18. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Развитие общения со взрослым и сверстником у умственно отсталых дошкольников// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-4. С. 262-270.

19. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Теоретико-экспериментальные подходы к изучению общения со взрослым и сверстником у старших дошкольников с общим недоразвитием речи// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 1. С. 186-189.

20. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Реализация деятельностного подхода к изучению коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи// Дефектология. 2018. №3 С.19-29.

21. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Реализация коммуникативного подхода к развитию речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи// Проблемы современного педагогического образования. 2018, №61 (3)

22. Двуреченская О.Н., Тотаева К.С. Исследование особенностей пересказа у старших дошкольников с ОНР// Педагогический вестник. 2018, №3

23. Двуреченская О.Н., Минеева Е.Д. Особенности словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи// Проблемы современного педагогического образования. 2019, Вып.62 часть 2.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Введение в профессию, основы логопедии, логопедическая работа, клинико-педагогический подход к нарушениям звукопроизношения, методика обучения чтению преподавания литературы (специальная), методика преподавания русского языка (специальная), методика развития речи (специальная), практикум по постановке голоса и выразительности чтения, фониатрия и фонопедия
Контактный телефон: +7 905 669-06-27
E-mail: penjksha@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Пл. Минина и Пожарского, 7 ауд.115
Присутственные часы на кафедре: Вт 15.00 – 20.00