Дятлова Ксения Дмитриевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра «Биологии, химии и биолого-химического образования»
Профессор
Основное место работы и должность (для внешних совместителей): Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского руководитель программ подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в области педагогики и психологии высшей школы
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: Докторская диссертация Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (биология, уровень общего образования) Название: «Система разработки и анализа педагогических тестов по биологии»
Год начала работы в Мининском университете: 2017
Общий стаж работы (лет): 41
Стаж работы по специальности (лет): 41
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный университет, биологический факультет, специальность - биолог, преподаватель биологии и химии
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации по программе «ИКТ в образовании» (НГПУ им. К. Минина) 2015 г.

Повышение квалификации по программе «Охрана труда» (НГПУ им. К. Минина) 2015 г.

Научные интересы (не больше семи): - основы тестового педагогического контроля: создание и анализ качества тестовых заданий и тестов различных форм и назначения; - теоретическое и методическое обоснование расширения функций тестового педагогического контроля, оценивающего не только знания, но и обучаемость (умственные способности) респондентов, создание компетентностных тестов для полной средней и высшей школы; - формирование индивидуального когнитивного стиля учащихся средней и высшей школы.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): исполнитель Проекта 2012-1.4-12-000-3005-002 по теме «Методическое обеспечение реализации образовательных стандартов нового поколения в школе и вузе» в рамках мероприятия 1.4 «Поддержка развития внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах в области психологических и педагогических наук» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы; - автор тестов Централизованного тестирования для абитуриентов по биологии 2002-2004гг. - автор 1700 тестовых заданий для банка АПИМ (Аттестационно-педагогических измерительных материалов) по биологии, принятых Национальным аккредитационным агентством в сфере образования (г. Йошкар-Ола) для «Интернет-экзамена» вузов (2007-2008гг.); - автор 600 тестовых заданий для банка АПИМ по микробиологии для «Интернет-экзамена» и аттестации сельскохозяйственных вузов (2008г.). - являлась членом Диссертационного совета ДМ 212.166.17 (педагогические науки) при ННГУ им. Н.И. Лобачевского. -работа в составе экспертных групп оценки лучших образовательных уч- реждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2013-2014гг.); - преподавание на курсах повышения квалификации преподавателей ННГУ, вузов и ссузов: «Обеспечение качества образования и современные педагогические технологии», «Современные педагогические технологии и проблемы качества образования», «Модернизация управления вузом и проблемы качества обучения при переходе на двухуровневое высшее профессиональное образование» программе «Обеспечение качества образования через инновационные образовательные технологии»и др.
Публикации за последние 10 лет:

1. Дятлова К. Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля //Школьные технологии. – 2014. – №. 4. – С. 150-163.

2. Дятлова К. Д., Гаврилова М. А., Колпаков И. А. Опыт создания компетентностного итогового теста //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 2-1.

3. Дятлова К. Д., Колпаков И. А. Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2012. – №. 1-1.

4. Гапонова С. А., Дятлова К. Д. Единый государственный экзамен: точка зрения студентов и преподавателей вуза //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2011. – №. 3-3.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): - Биологическое образование в профильных классах средних школ (ФЕМиКН) - Инновационные технологии в биологическом образовании (ФЕМиКН) - Методика формирования предметных УУД при организации профильного обучения биологии (ФЕМиКН) - Современные проблемы теории и методики обучения биологии (ФЕМиКН) - Современные технологии в оценочной деятельности учителя биологии (ФЕМиКН)
Контактный телефон: 8(831) 439-14-29 8(831) 462-32-10
E-mail: xenia5204@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина и Пожарского, д.7 2 корпус НГПУ, 2 этаж, 205 кабинет, кафедра биологии, химии и биолого-химического образования
Присутственные часы на кафедре: вторник, пятница 10:00 – 16:30