Илалтдинова Елена Юрьевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Общей и социальной педагогики»
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики образования Отечественная историография педагогического наследия А.С. Макаренко (1939-2013 гг.), 2015 г. (доктор наук) Общеобразовательный и профессиональный компоненты отечественной системы среднего общего и специального образования (Конец 90-х гг. XIX в. - 1917 г., Московский учебный округ), 2000 г. (кандидат наук)
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): заведующий исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» руководитель ОПОП: «Педагогическая инноватика» (магистратура), «Проектирование образовательного пространства» (магистратура)
Год начала работы в Мининском университете: 1994
Общий стаж работы (лет): 25
Стаж работы по специальности (лет): 25
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, английский и немецкий языки 30 июня 1991 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

аспирантура по специальности 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования, Нижегородский государственный педагогический университет, 2000 г.

Научные интересы (не больше семи): методология, теория и практика воспитания; история педагогики и образования; педагогическое наследие А.С.Макаренко;
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Новое собрание сочинений А.С. Макаренко «А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания. Части 1-8» (2007-2015 гг.)
Членство в профессиональных сообществах: Российская макаренковская ассоциация, Международная макаренковская ассоциация
Участие в редколлегиях научных журналов: «Мининский вестник»
Публикации за последние 10 лет:

1. Илалтдинова, Е.Ю. Официальная педагогика и общественно-педагогическая инициатива в истории освоения и разработки наследия А.С.Макаренко: 1939–середина 1970-х гг. / Е.Ю. Илалтдинова /Монография. – Н.Новгород, 2010. –219 с. –12,8 п.л.

2. Илалтдинова Е.Ю. Отечественная история освоения и разработки наследия А.С.Макаренко: 1975-2013 гг.: монография / Е.Ю. Илалтдинова – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. –149 с. – 9,3 п.л. 

3. Илалтдинова, Е.Ю. Общественно-педагогическая инициатива в практике отечественного воспитания в школе, в творческой деятельности А.С.Макаренко / Е.Ю.Илалтдинова // Педагогика: семья–школа–общество: монография [А.С.Андриенко, О.Н. Апанасенко, О.Д. Апурина и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Кн. 12. – Воронеж, 2007. – 299 с. (с.185–195) –18,75/0,9 п.л. 

4. Фролов, А.А. Состав и потенциал дальнейшего освоения педагогического наследия А.С.Макаренко / А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова // Развитие образования и педагогической мысли в истории общества. Монография / под ред. Г.Б.Корнетова. М.:АСОУ, 2007. –368 с. (сс.275–281) –23/0,5п.л.

5. Илалтдинова, Е.Ю. Творчество А.С. Макаренко в контексте проблемы освоения классического педагогического наследия / Е.Ю. Илалтдинова// Традиции и новации в истории педагогической культуры: В 2 т. Т.1. Методология и теория истории педагогики / Под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2011. –244 с. (С.194–201) –15,25/1п.л. 

II. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных положений докторской диссертации:

 

6. Фролов, А.А. Догмы и новые ракурсы изучения наследия А.С. Макаренко / А.А.Фролов, Е.Ю. Илалтдинова // Педагогика. 2009. – № 5 с. 80–88 –0,9/0,4 п.л.

7. Илалтдинова, Е.Ю. Основные проблемы первоначального освоения наследия А.С. Макаренко (1939–1953 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 0,8 п.л. 2010. №5 – С. 90–94. – 0,5 п.л.

8. Илалтдинова, Е.Ю. Производительный труд в концепции А.С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939–1953 гг. / Е.Ю. Илалтдинова // Образование и общество. 2010. – № 6. –C.105–109 – 0,6 п.л.

9. Илалтдинова, Е.Ю. Методологические проблемы педагогики в истории разработки наследия А.С. Макаренко (1960–1980 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 4. 2010. – С. 107–114 – 0,5 п.л.

10. Илалтдинова, Е.Ю. Роль литературно-педагогической общественности в истории освоения и разработки наследия А.С. Макаренко: 1939–1991 гг. / Е.Ю.Илалтдинова // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. № 6 – 2010. С. 163–166. – 0,5 п.л.

11. Илалтдинова, Е.Ю. Роль зарубежного макаренковедения в отечественной истории разработки наследия А.С. Макаренко (1975–1991 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. № 2 –2011. С.88–91 – 0,5 п.л.

12. Илалтдинова, Е.Ю. Наследие А.С. Макаренко: производственный труд учащихся / Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2011. № 5. – С. 90–94.– 0,4 п.л.

13. Илалтдинова, Е.Ю. Связь официальной педагогики и общественной деятельности в научном творчестве В.Е. Гмурмана по разработке наследия А.С.Макаренко / Е.Ю.Илалтдинова //Педагогический журнал Башкортостана. 2011. № 4. – С.92–101 –1п.л.

14. Илалтдинова, Е.Ю. Наследие А.С. Макаренко в официальной педагогике современной России / Е.Ю. Илалтдинова // Образование и общество. 2011. – № 6. C.103–110 –1 п.л.

15. Илалтдинова, Е.Ю. Освоение и разработка классического педагогического наследия: к вопросу о терминологии (на материале наследия А.С. Макаренко) / Е.Ю.Илалтдинова // Вестник БФУ им. И. Канта. 2011. № 11. С. 7–14. –1 п.л.

16. Федоров, А.А. Модели реформирования педагогического образования в странах Европы, Америки и Азии / Федоров А.А., Николина В.В., Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И., Сергеева Т.Н. // Нижегородское образование. 2013. № 2. С. 39-44.

17. Кушнир, А.М. Парадокс А.С. Макаренко /А.М. Кушнир, Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2012. – № 2. С. 216–223 ¬¬¬¬–  ¬¬0,7/0,5 п.л.

18. Илалтдинова, Е.Ю. Направления взаимодействия официальной педагогики и педагогической общественности в истории освоения и разработки наследия А.С. Макаренко (с 1939 г.) / Е.Ю. Илалтдинова //  Сибирский педагогический журнал 2012. № 4 – С. 249–254 – 0,6 п.л.

19. Илалтдинова, Е.Ю. Школьный мини-технопарк и детско-взрослое образовательное производство: понятийно-сущностной аспект / Е.Ю. Илалтдинова, А.М.Кушнир // Народное образование. 2012. № 4 – С. 70–74 – 0,6/0,4 п.л.

20. Фролов, А.А. Приоритеты педагогики А.С. Макаренко: освоение наследия / А.А.Фролов, Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2012. № 5 – С.267–272 –0,6/0,3 п.л.

21. Илалтдинова, Е.Ю. Наследие А.С. Макаренко в отечественной педагогике: направления освоения и разработки / Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2012. № 6 – С.229–235 – 0,8 п.л.

22. Илалтдинова, Е.Ю. Методология менеджмента И.Адизеса и А.С. Макаренко: преемственность и развитие / Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2013 –№ 2, – с. 84–87 – 0,7 п.л.

23. Илалтдинова, Е.Ю. Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте педагогики А.С. Макаренко / Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2014. № 1 – с.59–69 – 0,8 п.л.

24. Илалтдинова, Е.Ю. Игра в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества / Е.Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2014. № 6 – с. 45–51 – 0,8 п.л.

25. Фролов А.А. Педагогика как наука о воспитании: исторический экскурс и современное состояние / А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова //Воспитание школьников. 2015. № 10. С. 17-26.

26. Е.Ю. Илалтдинова, Шляхов М.Ю., Шляхова М.М. //Народное образование. 2015. № 1. С. 80-83.

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

27. Илалтдинова, Е.Ю. Понятия «воспитание», «обучение», «образование»: их эквиваленты в английском и русском языках / Е.Ю. Илалтдинова // Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов/под общей ред. проф. О.И.Кирикова. – Выпуск 4. – Воронеж: ВГПУ, 2007, – с.21–32 – 0,8 п.л.

28. Илалтдинова, Е.Ю. Социально-педагогические условия творческой деятельности А.С. Макаренко в 20-х – начале 30-х гг. ХХ в. / Е.Ю. Илалтдинова // Витоки педагогічної майстерності. Збірник наукових працъ полтавського державного педагогічного университету імені В.Г.Короленка. – Випуск 4. – Полтава, 2008. – Серія «Педагогічні науки». – С.109–111. – 0,2 п.л.

29. Илалтдинова, Е.Ю. Официальная педагогика и общественно-педагогическая инициатива / Е.Ю. Илалтдинова // Нижегородское педагогическое обозрение. Научно-методический журнал. Нижний Новгород,– 2008, № 2. – С. 20-23. – 0,25 п.л.

30. Илалтдинова, Е.Ю. Роль наследия А.С.Макаренко в развитии официальной педагогики в СССР в 1939–1953 гг. / Е.Ю. Илалтдинова // Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов/под ред. проф. О.И.Кирикова. – Выпуск 8. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – с. 59–68 – 0,6 п.л.

31. Илалтдинова, Е.Ю. Связь официальной педагогики и общественно-педагогической инициативы в творчестве А.С. Макаренко /Е.Ю. Илалтдинова // Макаренко: альм./ гл. ред. А. Кушнир. – М., 2008. № 2. – С.54–55. – 0,3 п.л.

32. Илалтдинова, Е.Ю. Ведущие факторы становления отечественного макаренковедения в первоначальный период освоения наследия А.С.Макаренко / Е.Ю. Илалтдинова // Макаренко: альм. / гл. ред. А. Кушнир. – М., 2009. № 1. – С.31–32 – 0,3 п.л.

33. Илалтдинова, Е.Ю. Интерпретация наследия А.С. Макаренко официальной педагогикой в СССР в 1939–1953 г. / Е.Ю. Илалтдинова // Макаренко: альманах / Под ред. С.С. Невской. – М.: Народное образование, 2010. № 2. – С. 56–64 – 1 п.л.

34. Илалтдинова, Е.Ю. Интерпретация идей А.С. Макаренко о первичном коллективе в советской педагогике (1939–1990 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина / научный журнал. – № 3(32). – Рязань. – 2011. – с.24–34 –0,7 п.л.

35. Илалтдинова, Е.Ю. Литературно-педагогическая общественность как фактор разработки наследия А.С. Макаренко / Е.Ю. Илалтдинова // Ученые записки НТГСПА. Серия: Педагогика. Психология / отв. ред. С.В. Лебедев; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. Нижний Тагил: Изд-во НТГСПА, 2011. – С. 67–73 – 0,6 п.л.

36. Илалтдинова, Е.Ю. Разработка наследия А.С. Макаренко в контексте развития методологии педагогики (1950–1980 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова //Витоки педагогiчноi майстерностi. Збiрник наукових працъ Полтавського нацiонального педагогiчного унiвеситету iменi В.Г. Короленка. – Випуск 8. Частина 1. – Полтава. 2011.– с.143–150 –1 п.л.

37. Фролов, А.А. По пути создания самобытной отечественной науки: от М.В.Ломоносова к педагогике А.С. Макаренко / А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова // Развитие идей М.В. Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции «Академические ломоносовские чтения», посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 10 ноября 2011 г. / Под ред. М.В. Богуславского. – М., 2012. – 415 с. (298–311) – 0,8/0,4 п.л. 

38. Илалтдинова, Е.Ю. Соотношение общего и профессионального образования с производительным трудом и воспитанием в Коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1928–1934), тезисы/Е.Ю. Илалтдинова//Школа жизни – школа воспитания: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения А.С. Макаренко и 100-летию со дня рождения С.А. Калабалина. 24–25 сентября 2003 г. г. Егорьевск / Под общ. ред. И.П. Башкатова. – Коломна: Коломенский гос.пед.ин-т, 2005. – с. 182–185 – 0,2 п.л.

39. Илалтдинова, Е.Ю. Взаимосвязь профессионального обучения и производственной деятельности в педагогических учреждениях А.С. Макаренко / Е.Ю.Илалтдинова // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: Материалы 2-х Макаренк. пед. чтений, Екатеринбург, 3 марта 2005 г., Екатеринбург: Изд-во Рос. гос.проф.-пед.ун-та, 2005. –157 с. – 0,3 п.л.

40. Илалтдинова, Е.Ю. Первые дискуссии об опыте и идеях  А.С. Макаренко (1926 – 1928 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова // Традиции и воспитание: материалы Междунар. науч.-практ.конф., Саранск, 24–26 окт.2007 / редкол.: Н.И. Мешков (отв.ред.) [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 2007. – с.59–63 – 0,23 п.л.

41. Илалтдинова, Е.Ю. От изучения педагогической классики - к познанию тенденций развития педагогики (на материалах наследия А.С. Макаренко) / Е.Ю.Илалтдинова // Историко-педагогическое знание в начале третьего тысячелетия: перспективные направления исследований феноменов педагогического прошлого в контексте современных проблем теории и образования: Материалы третьей национальной научной конференции 26 октября 2007 года / Редактор-составитель Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2007. – с.34–36 – 0,2 п.л.

42. Илалтдинова, Е.Ю. Особенности работы А.С.Макаренко с несовершеннолетними правонарушителями и беспризорными детьми / Е.Ю. Илалтдинова // Юбилейные чтения, посвященные 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко (8 февраля 2008 г.): сборник научных трудов. – Самара: Самарский  юридический институт ФСИН России , 2008. – с.48–51 – 0,3 п.л.

43. Илалтдинова, Е.Ю. Взаимосвязь нормативно действующей педагогики и общественно-педагогической инициативы в развитии науки о воспитании (макаренковедческий аспект) / Е.Ю. Илалтдинова // Современный А.С. Макаренко: методология, теория и практика педагогики: Материалы симпозиума и Первых Российских педагогических чтений / Редкол.: Ф.Ф. Харисов (председатель), М.Б. Зыков, А.А. Фролов. – М.: Федеральный институт развития образования, 2008. – с.52–61 – 0,8 п.л.

44. Илалтдинова, Е.Ю. Общее и профессиональное образование в контексте официальной педагогики  ХХ века / Е.Ю. Илалтдинова // Идеи отечественной педагогики: история и современность: материалы межд.науч.-практ.конф./сост.Д.В.Полежаев; под общ.ред.Л.И. Гриценко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. – с. 135–139 – 0,3 п.л.

45. Илалтдинова, Е.Ю. Официальная педагогика и общественно-педагогическая инициатива как факторы развития педагогической теории (постановка проблемы) / Е.Ю. Илалтдинова // Педагогiчне мисления в контекстi теоретико-методичноi спадщини А.С.Макаренка i соучасноi педагогiки. Тези доповiдей на Всеукраiньскiй науково-практичнiй конференцii «Педагогiчне мислення в контекстi теоретико-методичноi спадщини А.С.Макаренка i сучасноi педагогiки» (27–28 березня 2008 року, м.Рiвне). – Рiвне: РДГУ, 2008. – 184 с. – 0,25 п.л.

46. Илалтдинова, Е.Ю. Новаторство А.С.Макаренко в контексте становления и развития официальной педагогики 20-30-х гг. ХХ в. в СССР / Е.Ю. Илалтдинова // Развитие основных направлений педагогической науки ХХ века. Материалы XXVI сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки, посвященной 90-летию со дня рождения академика РАО З.И.Равкина. Часть 1. Под ред. М.В.Богуславского, Т.Б.Игнатьевой. М.: ИТИП РАО – Тверь: Научная книга. 2009. – с.140–143 – 0,3 п.л.

47. Илалтдинова, Е.Ю. Результаты взаимодействия «официальной педагогики» и общественно-педагогической инициативы в первоначальный период освоения наследия А.С.Макаренко / Е.Ю. Илалтдинова // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого. Материалы Пятой национальной научной конференции. Москва, 12 ноября 2009 г. / ред.-сост. Г.Б.Корнетов. – АСОУ, 2009. – 136 с. (Серия «Историко-педагогическое знание» Вып.23) – с. 57–60 – 0,2 п.л.

48. Илалтдинова, Е.Ю. Альтернативные направления в разработке социально-педагогического наследия А.С. Макаренко (1953–середина 1970-х гг.) / Е.Ю.Илалтдинова // Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования / Под ред. М.В. Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. – М. – Тверь: Научная книга, 2011. – 432 (с.182–186) – 0,3 п.л.

49. Илалтдинова, Е.Ю. Освоение новаторских педагогических идей (на материале разработки наследия А.С. Макаренко) / Е.Ю. Илалтдинова // Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации: Материалы Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 21–22 декабря 2009 г. / Под общей ред. В.А. Глуздова, Л.В.Загрековой, В.В. Николиной. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 587 с. – 0,2 п.л.

50. Илалтдинова, Е.Ю. История освоения и разработки наследия А.С. Макаренко и педагогическое образование / Е.Ю. Илалтдинова // Подготовка учителя для XXI в.: теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции, г. Нижний Новгород, 21 дек. 2010 г. / под ред. В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – С. 125–128 – 0,2 п.л.

51. Илалтдинова, Е.Ю. История разработки наследия А.С. Макаренко: факторы развития (1975–1991 гг.) / Е.Ю. Илалтдинова // Матеріали міжнародної науково-практичної конференції [“Методика викладання природничих дисциплін у вищій школі”. XVIII Каришинські читання], (Полтава, 26–27 травня 2011 р.) / Полтав. нац. пед. ун-т імені В. Г. Короленка / За заг. ред. проф. М.В. Гриньової. – Полтава: Астрая, 2011. – С. 27–29 – 0,3п.л.

52. Илалтдинова, Е.Ю. Современное российское макаренковедение / Е.Ю.Илалтдинова // Матеріали міжнародної науково-практичної конференції [«Методика викладання природничих дисциплін у вищій школі». XІX КАРИШИНСЬКІ ЧИТАННЯ], (Полтава, 17–18 травня 2012 р.) /Полтав. нац. пед. ун-т імені В.Г. Короленка / За заг. ред. проф. М.В. Гриньової. – Полтава: Астрая, 2012. – 469 с. (с. 113–115) – 0,2 п.л.

53. Илалтдинова, Е.Ю. Производственно-хозяйственное воспитание в советской педагогике: интерпретация макаренковской идеи / Е.Ю. Илалтдинова // Наследие А.С.Макаренко и развитие современной школы. Юбилейные Х Макаренковские педагогические чтения. Выпуск 10. Материалы международной научно-практической конференции. Волгоград, 24 апреля 2012 г. – Волгоград, 2012. – 248 с. (с. 44–47) – 0,3 п.л.

54. Илалтдинова, Е.Ю. Интеграция педагогических дискуссий в содержание историко-педагогического образования / Е.Ю. Илалтдинова // Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные подходы: сб. науч.тр. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. – ХХIХ сессии Науч. совета по проблемам истории образования и педагогической науки Рос. акад. образования. Волгоград, 12–14 нояб. 2012 / под общ. ред. М.В.Богуславского и С.В. Куликовой. – Волгоград, 2012 – 332 с. (с. 160–168) –0,5 п.л.

55. Илалтдинова, Е.Ю. Педагогическая наука как объект модернизации (на материале истории освоения и разработки наследия А.С. Макаренко) / Е.Ю. Илалтдинова // Непрерывное образование. 2014. № 1 (7). С. 9-12.

56. Илалтдинова, Е.Ю. Воспитательные результаты основа - логики педагогической целесообразности образовательного пространства // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 43. С. 9-10.

57. Илалтдинова, Е.Ю. Исторический контекст модернизации подготовки педагога в России / Е.Ю. Илалтдинова, М.Э. Суханова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 418-421.

III. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

58. Илалтдинова, Е.Ю. Школа как социокультурный центр: созидание, управление. Инновационный опыт Нижегородской области: Учеб.пособие / Е.Ю.Илалтдинова, Г.Н. Козлова, С.В. Наумов. – Н.Новгород: Нижегор. гуманит.центр, 2005. – 68 с. 

59. Илалтдинова, Е.Ю. Освоение и разработка наследия А.С. Макаренко в отечественной педагогике: педагогические дискуссии: Учеб. пособие / Е.Ю.Илалтдинова. – Н. Новгород: НГПУ, 2010. – 75 с. – 4,7 п.л.

IV. Составление и редактирование научных изданий

60. Наследие А.С. Макаренко: современная разработка и перспективы (в аспекте методологии) / под ред. А.А. Фролова, Е.Ю. Илалтдиновой. – Н.Новгород: НГПУ ¬– Вып. 1, 2009. – 26 с.; Вып. 2 – 2009. – 21 с.; Вып. 3, 2010. – 34 с.

61. А.С. Макаренко: школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практики воспитания: В 6-ти частях / А.С. Макаренко; сост. и коммент. А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова, С.И. Аксенов. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, – Ч. 1. Деловые и личные письма, статьи 1921–1928 гг. –2007. – 361 с. – 31,5 п.л.; Ч. 2. Письма, разработки, книги-очерки, статьи 1928–1932 гг. –2008. – 409 с. – 35,7 п.л.; Ч. 3. Статьи, выступления, письма, материалы книги, пьесы «Педагогическая поэма» 1932–1934 – 2009. – 365 с. – 31,5 п.л.; Ч. 4. Деловые и личные письма, «Педагогическая поэма», «Методика организации воспитательного процесса», статьи, выступления, подготовительные материалы 1935–1936 гг. – 2010. – 352 с. – 30,8 п.л.; Ч. 5. Статьи, выступления, письма, подготовительные материалы, «Книга для родителей» 1936–1937 гг. – 2011 – 384 с. – 33,6 п.л.; Ч.6. Статьи, литературные рецензии, «Лекции о воспитании детей», «Честь», «Проблемы школьного советского воспитания», письма, рассказы, выступления 1937–1938 гг. – 350 с. – 43,8 п.л.; Ч. 7. Статьи о школе и художественной литературе, «Флаги на башнях», подготовительные материалы к «Путям поколения» и «Ньютоновым кольцам», рассказы, встречи с читателями, «Некоторые выводы из моего опыта», «О моем опыте», статьи, письма, дневниковые записи – 1938 г. – 368 с. – 30 п.л.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Педагогическое проектирование Виды педагогического проектирования Внеурочная деятельность в образовательном учреждении Современные образовательные теории. Анализ образовательных систем Образовательные теории и образовательные системы Теория обучения и воспитания Методика и технология воспитания Методика формирования социальной активности учащегося Методика включения детей и подростков в социально-значимые виды деятельности
Контактный телефон: +7 905 192-23-48
E-mail: ilaltdinova_eu@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Ульянова 1, ауд. 425 (423, 413)
Присутственные часы на кафедре: 10.00-16.00