Винокурова Наталья Федоровна

Кафедра «Географии, географического и геоэкологического образования»
Ученая степень: | Доктор педагогических наук |
Ученое звание: | Профессор |
Диссертации: специальность, название: | 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (география); Кандидатская диссертация –«Формирование у учащихся знаний социальной экологии на межпредметной основе» Докторская диссертация – «Теория и методика изучения глобальных экологических проблем на основе геоэкологического подхода в школьной географии» ( Москва,РАО) |
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): | Зав.научно-исследовательской лабораторией; Руководитель магистерской образовательной программы «Геоэкологическое образование» |
Год начала работы в Мининском университете: | 1981 |
Общий стаж работы (лет): | 43 |
Стаж работы по специальности (лет): | 35 |
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: | Горьковский государственный педагогический институт, учитель географии и биологии , 1979 |
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения: |
Повышение квалификации по проблемам педагогического образования - Москва,МГПУ,2015; Нижний Новгород ,НГПУ , 2015. |
Научные интересы (не больше семи): | Геокология, природопользование, географическое , экологическое и геоэкологическое образование |
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): | Гранты РГНФ- 3: Формирование общекультурной компетентности личности средствами профильного географического образования Информационно-коммуникативные технологии в образовании для устойчивого развития Теоретические и методические основы духовно-нравственного воспитания школьников во взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности Научно-исследовательские проекты выполняемые в рамках государственного задания на оказание услуг : Исследование теоретико-методологических оснований формирования культурно – экологической образовательной среды региона; Исследование теоретико-методологических оснований формирования культуры природопользования средствами проектно-модульного обучения |
Членство в профессиональных сообществах: | Ассоциация учителей географии |
Участие в редколлегиях научных журналов: | География и экология в школе ХХ1 века |
Публикации за последние 10 лет: |
65 публикаций , в том числе: Монографии 1.Концепция формирования общекультурной компетенции в профильном географическом образовании: коллективная монография/ Под .ред. Н.Ф. Винокуровой .- Н.Новгород: Деловая полиграфия , 2007. 2.Концепция использования информационно-коммуникативных технологий в географическом образования для устойчивого развития: коллективная монография / Под ред. Н.Ф.Винокуровой.-Н.Новгород,2011. 3.Формирование культурно-экологической среды региона : коллективная монография/ под ред. Н.Ф.Винокуровой.- Н.Новгород,2012. 4.Духовно-нравственное воспитание школьников во взаимосвязи урочной и внеурочной работы: коллективная монография.- Н.Новгород, 2014. 5.Культура природопользования: научные и образовательные аспекты/ под ред.Н.Ф.Винокуровой.-Н.Новгород, 2014. Учебные пособия 6.Природопользование.Учебное пособие.- М.: Дрофа, 2007. 7.Геоэкология окружающей среды .Учебное пособие.-М.: Вента-Граф, 2010. 8.Рациональное природопользование.Учебное пособие.- Ч.1,Н.Новгород, 2012. 9.Рациональное природопользование.Учебное пособие.-Ч.2,Н.Новгород.-2013. 10.Лес и человек. Учебное пособие.-М : Дрофа,2007. 11.Технология коэволюционного взаимодействия субъектов в условиях формирования культурно-экологической образовательной среды региона / под ред. Н.Ф.Винокуровой.- Н.Новгород,2013. Теория и методика геоэкологического образования. Учебное пособие ./ под ред. Н.Ф.Винокуровой, 12.Педагогические технологии коэволюционного взаимодействия в культурно-экологической образовательной среде.Учебное пособие.-Н.Новгород,2014. 13.Теория и методика геоэкологического образования. Учебное пособие Ч.1./ под ред. Н.Ф.Винокуровой, Н.Н.Демидовой.- Н.Новгород,2012. 14.Терия и методика геоэкологического образования . Учебное пособие Ч.2./ под ред. Н.Ф.Винокуровой, Н.В.Мартилова.-Н.Новгород,2014. 15.Формирование культуры природопользования при изучении городского ландшафта .Учебное пособие.-Н.Новгород,2015. Статьи ВАК 16 Винокурова Н.Ф..Геоэкологическое образование: преемственность и инновации// География в школе.2012.№5.-С.21-26. 17.Николина В.В.,Винокурова Н.Ф. ,Камерилова Г.С. и др. Нижегородская научная школа непрерывного экологического образования // Высшее образование в России.2011. № 7.С.46-52. 18.Винокурова Н.Ф., Пряженцева М.Е. Гражданское воспитание учащихся средствами географического образования.2015.№ 5.С.32-36. 19.Винокурова Н.Ф., Бадьин М.М. Сущность и структура коэволюционного мировоззрения как цели геоэкологического образования//Современные наукоемкие технологии.2016.№1.С.78-82. 20.Винокурова Н.Ф., Соткина С.А. Интеграция современного научного знания как ценностно-содержательная основа становления культуры устойчивого развития у будущего учителя географии// Современные проблемы науки и образования.2015. №6.С.529. |
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): | Геоэкология и экодиагностика; Геоэкологическое образование Введение в проблемы геоэкологического образования Геоэкология окружающей среды Рациональное природопользование |
Контактный телефон: | 439-09-31 |
Адрес работы (основное присутственное место в университете): | Пл.Минина д.7, ком.340 |
Присутственные часы на кафедре: | Понедельник- пятница, с 9 .00 – 17.00 |