Неретина Анна Николаевна

Кандидат биологических наук, научный сотрудник (Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук, г.Москва)


25 ноября, 15:00 – 16:30 2 корпус, ауд.112

Даты проведения лекций

«Мамонты, шерстистые носороги, пещерные львы и водяные блохи: интересные факты и гипотезы о палеосообществах, существовавших в Берингии на границе плейстоцена и голоцена»

Тема лекции №1

Аннотация

«Россия – родина слонов!» – в восторге произнес иностранец, увидевший в Кунсткамере останки мамонта. Пожалуй, по популярности в музейных коллекциях, бивни, кости, коренные зубы и даже целые туши мамонтов, вытаявшие из вечной мерзлоты, могут уступать разве что скелетам динозавров. Но так ли много мы знаем о мамонтах, шерстистых носорогах, пещерных львах и других животных мамонтового фаунистического комплекса, которые населяли нашу планету чуть более 12 тыс. лет назад? Несмотря на огромный интерес к этим животным, многие их особенности по-прежнему остаются недостаточно изученными.

Знаете ли Вы, сколько рогов было у шерстистого носорога? В каком возрасте у пещерных львят прорезались первые зубы? Какого цвета была шерсть у мамонтов? Жили ли в ней блохи? Ответы на эти и другие частые вопросы, конечно, будут освещены в этой лекции. Но, кроме того, мы рассмотрим особенности наземных и водных сообществ, существовавших в Берингии на границе плейстоцена и голоцена, а также причины их трансформации, приведшие к вымиранию не только крупных животных мамонтового фаунистического комплекса, но и некоторых микроскопических «водяных блох».

25 ноября, 17:00 – 18:30,  2 корпус, ауд.112

Даты проведения лекций

«Интеграция молодежи в науку, образование и бизнес: универсальные рецепты и вредные советы»

Тема лекции №2

Аннотация

Раннее развитие и узкая специализация являются одним из главных трендов современного образования. Если сначала вопросом о том, как воспитать вундеркинда, задаются наши родители, то приходит время и тема гениальности и бездарности начинает мучить нас самих. В голове большинства студентов на всем протяжении обучения в вузе нет-нет, да промелькнет крамольная мысль: «Зачем мне это ваше высшее образование нужно и что я буду делать потом?» Как показала наша практика взаимодействия со студентами и аспирантами, реформы образования и науки, прошедшие в нашей стране в последние два десятилетия, мало способствовали прояснению ситуации. Проблема интеграции молодых специалистов в науку, образование и бизнес сегодня стоит очень остро. В данной лекции будут предложены некоторые «универсальные рецепты» построения карьеры в этих трех, только на первый взгляд очень разных, областях. А также даны «вредные советы» всем тем, кто ступил на тернистый путь ученого, преподавателя, бизнесмена и даже тем, кто пытается совместить и то, и другое, и третье.