Руководитель научной школы:
Доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина.

Цель: профессиональное развитие и саморазвитие будущего педагога в процессе учебно-познавательной, научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности в условиях педвуза.

Задачи:

  • проанализировать современное состояние теории и практики профессионального образования;
  • разработать новые направления исследовательской деятельности преподавателей, аспирантов, магистров, студентов по актуальным проблемам профессионального образования;
  • повысить качество подготовки педагогических кадров нового поколения – носителей профессиональной культуры и профессиональной компетентности.

Направления деятельности:

  • Методология педагогики как специфическая система знаний.
  • Методологическая культура и методологическая компетентность исследователя.
  • Проектирование и моделирование образовательной среды в условиях инновационной деятельности вуза.
  • Методологические основы научного исследования.

Основные результаты научной деятельности школы:

  • Участие членов НШ в перспективных проектах НГПУ им. К. Минина:
    - «Электронный научно-образовательный сервис» Педагогическая карта мира»;
    - «Педагог будущего»;
    - «Клинические базы практик».
  • Организация и проведение научных конференций, научных семинаров, вебинаров.
  • Разработка авторских программ по курсам психолого-педагогических дисциплин.
  • Участие в грантовой деятельности.
  • Участие в работе редколлегий научных журналов.
  • Участие в работе «Научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи г. Н. Новгорода».

2019-2023

Организация и проведение научных мероприятий 

  • Региональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании» (2019)
  • Региональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании» (2020)
  • Региональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании» (2021)
  • Региональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании» (2022)

Монографии и учебные пособия 

  • Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Кисова В.В., Арифулина Р.У.  Педагогическая одаренность: актуальные психолого-педагогические решения: монография. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2019. 350 с.
  • Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Открытое педагогическое образование будущего: новые средовые решения: монография. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, Москва: ООО Флинта. 2020. 124 с.
  • Лебедева О.В., Повшедная Ф.В., Сорокоумова С.Н.  Психологическое здоровье будущего педагога: монография. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2022. 176 с.
  • Гусев Д.А., Повшедная Ф.В. Дидактическая система подготовки будущего учителя к реализации педагогического потенциала народного прикладного творчества в воспитании сельских школьников: монография. Санкт-Петербург: изд-во  «Лань», 2022. 117 с.
  • Николина В.В., Аксёнов С.И., Арифулина Р.У., Базарнова Н.Д., Катушенко О.А., Лебедева И.В., Лощилова А.А., Слепенкова Е.А. Оценка эффективности деятельности классного руководителя: методология, теория и практика: монография. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2022. 182 с.
  • Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Базарнова Н.Д., Катушенко О.А., Лебедева И.В., Лощилова А.А., Слепенкова Е.А. Методический портфель для слушателей системы повышения квалификации педагогов по программе «Оценка эффективности деятельности классного руководителя»: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2022. 72 с.

Награды: 

Представители коллектива научной школы (Повшедная Ф.В., Малинин В.А.) - Лауреаты премии города Нижнего Новгорода – 2022 в номинации «Образование»