Заведующий

Елена Юрьевна Илалтдинова

доктор педагогичеких наук, доцент

Контакты

Главный корпус, каб. 413 (Ульянова, 1)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы

9:00–17:00


Сотрудники

  • Илалтдинова Елена Юрьевна - доктор педагогических наук, Вице-президент Российской макаренковской ассоциации, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS)
  • Аксенов Сергей Иванович - кандидат педагогических наук
  • Кийоси Кувабара - доктор педагогических наук, доцент Хоккайдского педагогического университета, Государственная университетская кооперация, Саппоро, Япония (внештатный сотрудник)
  • Сергеева Татьяна Николаевна - кандидат педагогических наук
  • Фролов Анатолий Аркадьевич - доктор педагогических наук, профессор, Действенный член  Международной макаренковской ассоциации (IMS)
  • Суханова Мария Эдуардовна - магистрант, социальный педагог

Направления научных исследований НИЛ

Определение основ наследия А.С. Макаренко как воспитательной концепции педагогики, в связи с дидактической концепцией педагогики:

  • выявление, хронологическое упорядочение, аналитическая характеристика, научное комментирование и обобщение всех известных к настоящему времени различных авторских материалов А.С. Макаренко, произведений, документов о его деятельности,  в том числе и ранее неопубликованных (1920-1939 гг).
  • разработка методологических, теоретических, организационно-методических основ социально-педагогического творчества А.С. Макаренко в их органической взаимосвязи.

2

Выявление закономерностей возникновения воспитательной концепции педагогики, ее реализации в творчестве А.С. Макаренко, освоения и развития в отечественной педагогики и школе с начала 40-х гг. ХХ в.:

  • выявление, критический анализ и развитие методологии макаренковедческих исследований и практических разработок.
  • обновление историографической и источниковой базы макаренковедения

3

Анализ современного (с 90-х гг. ХХ в.) состояния педагогической теории и школьной практики в аспекте воспитания (в отличие от обучения и в связи с ним), определение их перспективных направлений:

  • освоение и разработка наследия А.С. Макаренко на базе имеющихся к настоящему времени и произведенных в последующие годы макаренковедческих отечественных исследований и опыта использования этого наследия в социально-педагогической практике.
  • освоение и разработка наследия А.С. Макаренко на базе имеющихся к настоящему времени и произведенных в последующие годы макаренковедческих зарубежных исследований и опыта использования этого наследия в социально-педагогической практике.
  • анализ современных отечественных и зарубежных публикаций по воспитательной проблематике.

3


Основные проекты

  • «Издание нового собрания сочинений А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания» (2007-2017 гг). 
  • «Отечественная историография педагогического наследия А.С. Макаренко: 1939-2016 гг.»

Партнеры

  • Научный совет по проблемам истории образования и педагогической науки РАО (д.п.н. профессор, член-корреспондент РАО М.В. Богуславский);
  • Международная макаренковская ассоциация  (рук. Н. Де Кумис); 
  • Российская макаренковская ассоциация и Межрегиональная общественная организация «Макаренковское содружество» (Т.Ф. Кораблева);
  • Хоккайдский педагогический университет, Саппоро, Япония (д.п.н. К. Кувабара);
  • Университет Нордланда, Боде, Норвегия (Халворсен Терье, доктор педагогики, профессор);
  • Издательство кондуктивного обучения, Бирмингем, Англия (Эндрю Саттон, доктор педагогических наук);
  • Полтавский национальный педагогический университет им. В.Г. Короленко (координатор д.п.н. А.В. Ткаченко);
  • Сумский государственный педагогический институт им. А.С. Макаренко (договор о сотрудничестве), Украина; 
  • Лаборатория Марбургского университета (ФРГ) «Макаренко-реферат» (рук. Хиллиг Гётц);
  • Музей А.С. Макаренко, Кременчуг, Украина;
  • Центр коррекционного образования (Калифорнийский университет, США) – потенциальный партнер.
  • Издательский дом «Народное образование» (гл.редактор А.М. Кушнир)- работа по проекту внедрения школьных минитехнопарков в современное образовательное пространство;
  • Лаборатория «Педагогика А.С. Макаренко» (рук. В.В. Лущиков, Челябинский институт развития профессионального образования)–координация направлений исследований; 
  • Центр научных инвестиций, Нижний Новгород (д.п.н., профессор Ю.С. Мануйлов) 
  • Вологодский институт права и экономики ФСИН России, Вологда.

fon dety

fon dety

fon dety

fon dety

fon dety

fon dety

fon dety

fon dety

fon dety

Научные публикации

2017:

  1. Федоров А. А., Папуткова Г.А., Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Соловьев М.Ю. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges / Man in India. 2017. № 97(11). Р-101-114.
  2. Слепенкова Е.А., Аксенов С.И. Обучение  классных руководителей интерактивным  технологиям педагогического просвещения родителей / Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55(7), С. 95-100.
  3. Воронин Д.И., Быстрицкая Е.В., Бурханова И.Ю., Арифулина Р.У., Аксенов С.И. Expansion of professional pedagogical thinking of master’s students in conditions of practice / Man in India. 2017. Volume 97, Issue 3. Р. 187-198.
  4. Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю., Повшедная Ф.В. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации: монография. М.: Флинта; Н.Новгород: Мининский университет, 2017. 220 с. 

2016: 

  1. Каштанова С.Н., Белинова Н.В., Воробьев Н.Б., Илалтдинова Е.Ю., Орлова О.А., Пыжьянова М.А., Соткина С.А. Модернизация образовательного процесса: проектирование модулей основной профессиональной образовательной программы: учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016. 
  2. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Ицхак Адизес и Антон Макаренко: развитие - основа успеха организации. Народное образование. 2016. № 1. С. 7-14. 
  3. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И., Неживенко В.Н. Израильский Кибуц и трудовая колония им. М. Горького: общее в основах трудового хозяйствования. Народное образование. 2016. № 2-3. С. 61-67. 
  4. Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Пространственный подход к воспитанию в образовательной организации. Народное образование. 2016. № 4-5. С. 219-224. 
  5. Быстрицкая Е.В., Илалтдинова Е.Ю., Арифулина Р.У., Аксенов С.И., Лебедева И.В. Система организации самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях модернизации профессионального педагогического образования. Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 6-8. 
  6. Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации. Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 329. 
  7. Илалтдинова Е.Ю., Пикулева С.В. Базовые национальные ценности и их интерпретация в теории воспитательного коллектива А. С. Макаренко. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 16. С. 79-82. 
  8. Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Исторический контекст модернизации педагогического образования. Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 15. 
  9. Bystritskaya E.V., Ilaltdinova E.Y., Arifulina R.U., Aksenov S.I., Lebedeva I.V. Students'' self-learning system design in professional teachers'' education system reform process. Theory and Practice of Physical Culture. 2016. № 11. С. 2. 
  10. Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Frolova S.V., Arifulina R.U., Aksenov S.I. Methodology for collaborative management of Makarenko and Adizes. International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 5. С. 149-153. 
  11. Иванова С.С., Быстрицкая Е.В., Аксёнов С.И., Арифулина Р.У., Фролова С.В. РТО «Концепция создания инновационного эколого-оздоровительного кластера “Этно-олимп”». Навигатор в мире науки и образования. 2016. № 2 (31). С. 408-413. 
  12. Panova N.A., Bystritskaya E.V., Burkhanova I.Yu., Arifulina R.U., Aksenov S.I., Ivanova S.S. Management system of information technology studies for the students of professional development courses. International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 1. С. 95-100.

2015: 

  1. Фролов, А. А. Актуальные аспекты социализации личности в педагогике А. С. Макаренко /А. А. Фролов, С. И. Аксенов// Образовательная среда как основа развития индивидуальности обучающихся и их социализации. Материалы Международной научно-практической конференции г. Волгоград, 26 марта 2015 г./Под общей редакцией проф. Л. И. Гриценко. — М.: Планета, 2015. — С.15–19. 
  2. Фролов, А. А. Макаренковедение: эрудиция и «уважение к реальным явлениям»// Народное образование. −2015. — № 3. — С. 55–62. 
  3. Илалтдинова, Е. Ю.. Потенциал детско-взрослого образовательного производства на базе среднего профессионального образования /Е. Ю. Илалтдинова,М. Э. Суханова// сборник: Инновационные тенденции развития системы образования материалы IV Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2015. С. 61–63. 
  4. Илалтдинова, Е. Ю. Концепция «Образовательный мини-технопарк» в современной педагогической практике/Е. Ю. Илалтдинова,М. Э. Суханова// Народное образование. −2015. — № 6. — С.83–86 
  5. Фролов, А. А. Педагогика как наука о воспитании (статья)/А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова //Воспитание школьников. — 2015. № 10. 
  6. Фролов, А. А. Идеи свободы и «трудового хозяйствования» в педагогической работе с несовершеннолетними правонарушителями (наследие А. С. Макаренко и современность)/ А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова, С. И. Аксенов //Человек: Преступление и наказание. 2015. № 10 
  7. Илалтдинова Е. Ю. Отечественная историография педагогического наследия А. С. Макаренко (1939–2013 гг) /Автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук, 13.00.01. Калининград, ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», 2015, 48 с. 
  8. Илалтдинова,Е. Ю. Педагог-универсал или узкий специалист: что сегодня и завтра нужно школе? /Е. Ю. Илалтдинова, М. Ю. Шляхов, М. М. Шляхова//Народное образование. — 2015. — № 1. — С. 80–83 
  9. Илалтдинова, Е. Ю. Становление авторитета педагога: проблемы и решения (на материале наследия А. С. Макаренко) / Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Пикулева// Научное творчество молодежи в педагогике и образовании — ресурс развития России: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции молодых исследователей, 24 апреля 2015 г. Нижний Новгород /Под общ. ред. Е. В. Быстрицкой, Е. Ю. Илалтдиновой, Р. У. Арифулиной — Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. — С.110–112 
  10. Фролов, А. А. Макаренко А. С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 8. Выступления и отзывы о художественной, детской литературе, доклады о воспитании и этике, киносценарии, материалы к «Книге для родителей», рассказы, письма, дневниковые записи. Дек. 1938 — март 1939 гг. / А. С. Макаренко, сост. и коммент. А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова, С. И. Аксёнов. — Н. Новгород: Мининский университет, 2015 — 358 с. 
  11. Фролов, А. А. Джон Дьюи и Антон Макаренко — две вершины социальной педагогики XX века (учебное пособие) /А. А. Фролов, С. И. Аксёнов. - Н. Новгород: Мининский университет, 2015. — 34 с. 
  12.  Фролов, А. А. Ицхак Адизес и Антон Макаренко: развитие — основа успеха организации. Выпуск 6. «Наследие А. С. Макаренко: современная разработка и перспективы (в аспекте методологии)/А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова, С. И. Аксёнов. — Н. Новгород: Мининский университет, 2015. — 25 
  13. Фролов А. А Методология педагогики как науки о воспитании (по А. С. Макаренко): сборник материалов Одиннадцатой международной научной конференции «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: Педагогические направления в теории и практике образования» г. Москва, 19 ноября 2015 г., АСОУ. 

Презентация научно-исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А. С. Макаренко»
6.3MB, ppt
Поделиться