Евсеев Сергей Петрович

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта» (г. Санкт-Петербург)


14 марта 2019 года
Даты проведения лекций

Всероссийский комплекс ГТО для инвалидов как реальное воплощение инклюзии в сфере физической культуры и спорта
Тема лекции

Аннотация

Адаптивная физическая культура занимает одно из приоритетных мест в социализации – процессе освоения личностью социально-культурного опыта, подготовки к жизни в обществе, активного участия в различных видах полезной деятельности, формирования системы ценностей, знаний, умений, норм межличностного взаимодействия и правил поведения.

 Данные объективные особенности процесса социализации накладывают свой отпечаток на личность человека, занимающегося адаптивной физической культурой и, особенно, адаптивным спортом. В последние годы все чаще раздаются утверждения о том, что в «новой реальности постмодерна спорт радикально меняет свое социокультурное значение». Главным в спорте становится не воспитание, а зрелищность; не участие, а конкретный результат; не гармоническое развитие, а утилитарный профессионализм.

Адаптивная физическая культура и ее виды, в том числе тестовые испытаня, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики, экстремальные виды двигательной активности человека – являются важнейшими составляющими характерного для сегодняшних условий образа жизни, который в свою очередь и представляет собой цель интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, обеспечение необходимых условий для внедрения адаптивной физической культуры или отдельных ее видов является направлением работы по формированию современного образа жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья и представляет собой одно из направлений интеграции в общество данной категории граждан. Поэтому данное установочное положение трансформируется в принцип формирования современного здорового образа жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья как важное направление их интеграции в общество.

Педагогическая интеграция в современных условиях все чаще трактуется как инклюзивное образование, или как образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися.