300x250 G

Цель фестиваля

Фестивали науки помогают искать ответы, исследовать и открывать этот мир! Фестивали науки рассчитаны на самую широкую аудиторию. Цель проведения – понятным и доступным языком рассказывать обществу, что такое наука, чем занимаются ученые, как научный поиск улучшает качество жизни, какие перспективы он открывает современному человеку. Это знакомство с успехами науки, информация из первых рук о том, что происходит на переднем крае исследований. 

Вот почему, в частности, фестиваль науки в нашей стране выбрал красноречивый девиз – «Прикоснись к науке!».

 

Из истории

Первый в России Фестиваль науки был проведен в МГУ в 2006 году по инициативе ректора, академика В.А. Садовничего. Мероприятия за три дня посетило более 20 тысяч человек. Успех первого Фестиваля науки убедил в необходимости проведения подобных мероприятий ежегодно. В 2007 году при поддержке правительства Москвы Фестиваль науки стал общегородским мероприятием. В 2011 году Фестиваль науки получил статус Всероссийского и с тех пор проводится под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ. 

Формат проведения

В рамках Фестиваля проводятся научно-популярные мероприятия: научные мастер-классы и увлекательные лекции ведущих ученых, выставки научных достижений, научные семинары,  круглые столы, интерактивные квесты и экскурсии – рассчитанные на широкую аудиторию, не имеющую ограничения по возрасту.

Участие во всех мероприятиях бесплатное.  Вход на Фестиваль свободный для всех желающих.

Фестиваль науки 2018 в Москве 

Конкурсная программа фестиваля науки 2018

Всероссийский фестиваль науки НАУКА 0+ в Мининском университете «Педагогическая наука: перезагрузка»

1 и 2 ноября 2018 года

 

Программа фестиваля включала:

  • Торжественный концерт-открытие
  • Научно-популярные мероприятия на базе Лабораторного комплекса
  • Лекторий
  • Дни научного кино

1 ноября состоялся торжественный концерт-открытие Всероссийского фестиваля науки Наука 0+ «Педагогическая наука: перезагрузка», организованного на базе Мининского университета при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Концертная программа включала презентацию научно-исследовательской и образовательной деятельности шести факультетов Мининского университета.  

  • студенты факультета педагогики и психологии рассказали о том, как им удается обобщать опыт великих ученых в психолого-педагогической области и успешно использовать его в своей научной и профессиональной деятельности; 
  • представители факультета управления и социально-технических сервисов наглядно продемонстрировали, как научная деятельность во время обучения на факультете позволяет не только стать профессионалом, но и подготовиться к решению жизненно важных проблем;
  • в презентации факультета гуманитарных наук были показаны возможности использования междисциплинарного подхода на стыке истории, философии, литературоведения и лингвистики при анализе художественных произведений; 
  • студенты факультета естественных, математических и компьютерных наук погрузили в тайны научных исследований в области математики и информатики, физики и химии, биологии и физиологии, географии и экологии;
  • представители факультета физической культуры и спорта показали, что важно не только тренироваться, но и проводить диагностику состояния здоровья спортсменов во время их тренировочного процесса при подготовке к соревнованиям;
  • студенты дизайна, изящных искусств и медиа-технологий рассказали о творческих достижениях в области дизайна, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, продюсерства и музыки. 

После концерта 1 ноября и 2 ноября в рамках проекта «Лабораторный комплекс Мининского университета: территория без границ» на базе 14 научно-образовательных центров, научно-исследовательских лабораторий и лабораторных комплексов, 2 ресурсных центров, зоологического музея и обсерватории прошли 20 научно-популярных мероприятий: мастер-классы, тренинги, экскурсии, интерактивные семинары, лабораторные практикумы, научные дискуссии, квесты, интеллектуальные игры и лекторий. 

    В результате участия в проекте «Лабораторный комплекс Мининского университета: территория без границ» школьники:
  • познакомились с навыками лабораторной оценки качества и экологической безопасности окружающей среды (Мастер-класс « Занимательная экологическая лаборатория»);
  • поработали над генерацией проектных идей по развитию детских и молодежных инициатив, направленных на развитие культуры инклюзии и построение «Общества равных возможностей» (Проектная лаборатория «Границы человеческих возможностей»);
  • в игровом пространстве ощутили воздействие здоровьесберегающих технологий на собственное развитие (Урок-тренинг «Психическое здоровье – мифы и реальность»);
  • раскрыли загадки картин Винсента Ван Гога, приняли участие в экспериментах «Голливудская кровь», «Волшебные краски», увидели «Фараоновы змеи», «Вулкан на столе», «Огненную метель» и другие яркие опыты (Лабораторный практикум «Академия научных развлечений»);
  • узнали о возможностях применения современных аппаратно-программных комплексов для диагностики состояния здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом (Мастер-класс «Лаборатория полифункциональной диагностики здоровья»);
  • научились по-польски произносить времена года, цвета, знакомиться с новыми друзьями, попробовали перевести стихи известного польского поэта Болеслава Лесьмяна о зиме, поучаствовали в создании польских национальных узоров (Мастер-класс Проект «Мост над Волгой»);
  • провели мини-исследование фронтовых писем и лично пообщались с ветераном боевых действий (Интерактивный семинар «Память о войне в ХХ веке»);
  • поставили опыты по получению из молочной кислоты и очистке лактида, широко используемого в быту и медицине (Экскурсия «От молекул к материалам»);
  • провели химический анализ проб родниковой воды в окрестностях пл. Минина (Геоквест «Геоинформационный анализ качества подземных вод нагорной части Н. Новгорода»);
  • посетили обсерваторию и понаблюдали за звездами с помощью телескопа (Мастер-класс «Современный планетарий: Экскурсия по звездному небу»);
  • приняли участие в интеллектуальной игре, подготовленной активистами научного студенческого общества «Роза ветров» (Интеллектуальная игра «Гранит науки»);
  • узнали о сакральных местах современных русских язычников (Интерактивная презентация «Священные пространства русских язычников XXI века: опыт 3D презентации»);
  • обсудили влияние коллектива на современного человека в контексте идей А.С. Макаренко и современных ученых (Дискуссия «Что может дать коллектив современному человеку?»);
  • познакомились с основами генетики, кариологии и фенетики популяций (Квест LAB «ДНК-расследование»), с исследованиями по разработке технологий клонального микроразмножения в условиях in vitro (Мастер-класс «MICROклон»), научились определять насекомых разных групп из коллекции Зоологического музея (Квест LAB «PROнасекомых»);
  • узнали о возможностях участия в проекте «Территория возможностей», включающем такие программы, как «Туризм как способ познания себя и мира», «Управление собой и другими», «Финансовое просвещение», «3D-моделирование» и многие другие (Мастер-класс Проект «Территория возможностей»);
  • научились изготавливать оригинальные и красивые изделия путем валяния шерсти (Мастер-класс «Стильные аксессуары и украшения»).

2 ноября в рамках Дней научного кино (ФАНК) состоялся кинопоказ фильма Юлии Киселевой «Могз. Вторая Вселенная». Во время просмотра студенты представили себя участниками «зефирного эксперимента», узнали о том, что такое синестезия и прозопагнозия, каковы возможности применения гипноза, зачем создавать и как использовать нейроинтерфейсы. 

После кинопоказа состоялась дискуссия «Мы управляем мозгом или мозг управляет нами?», в которой приняли участие эксперты-преподаватели:

  • Киселева Надежда Юрьевна, биолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования,
  • Вершинина Анна Юрьевна, педагог-психолог, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования,
  • Ястребова Евгения Дмитриевна, лингвист, преподаватель кафедры иноязычной профессиональной коммуникации.

В процессе дискуссии студенты и преподаватели не только поделились впечатлениями о фильме, обсудили заявленные в нем идеи, но и узнали от экспертов дополнительные интересные факты об особенностях работы мозга – одного из самых уникальных механизмов во Вселенной.

Всего в Фестивале науки в Мининском университете приняли участие более 300 школьников, а также более 400 студентов и 50 научных и научно-педагогических сотрудников Мининского университета.

Фестиваль стал прекрасной возможностью прикоснуться к науке, узнать о ней из первых уст и даже попробовать себя в роли ученого, поучаствовать в многочисленных мастер-классах, квестах и интеллектуальных играх. На память организаторы и участники фестиваля получили благодарственные письма, сертификаты и сувенирную продукцию Всероссийского фестиваля науки НАУКА 0+. 

А если вы пропустили это масштабное мероприятие, смотрите видео, подготовленное специально для вас студенческим телевидением Мининского университета.