
Миссия образовательной программы
Подготовка профессионально мобильного специалиста в области психологического сопровождения детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях систем образования, здравоохранения и социальной защиты.
Профессиональная переподготовка специалистов по профилю «Специальная психология».
Особенности образовательной программы
- Возможность подготовки по специальности профессорско-преподавательским составом уникальной научной школы специальной психологии, имеющей более чем полувековую историю.
- Компетентностная подготовка студентов к широкому спектру профессиональной деятельности: психологическое сопровождение лиц с различными нарушениями развития на всех возрастных этапах (задержка психического развития, умственная отсталость, детский церебральный паралич, ранний детский аутизм и др.).
- Возможность раннего включения (с 1 курса) в профессиональную среду путем прохождения практик на ведущих базах учреждений г. Н.Новгорода и области, специализирующихся на сопровождении лиц с ОВЗ, с перспективой дальнейшего трудоустройства.
- Обучение по модульному учебному плану. Каждый модуль объединяет родственные дисциплины, что позволяет студенту сосредоточиться на изучении одного аспекта будущей профессии и лучше усвоить учебный материал. А также это дает возможность планирования своей индивидуальной образовательной траектории.
- Овладение технологиями самопознания, саморазвития и самореализации в процессе профессиональной психологической подготовки по профилю «Специальная психология».
- Продолжение профессионального роста и дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре и докторантуре.
Описание образовательной программы
Образовательная программа по профилю «Специальная психология» направлена на комплексное изучение специфики психологической диагностики, экспертизы, коррекционно-развивающей и консультативной работы с лицами с ОВЗ разных возрастов. Программа включает в себя 6 модулей учебных дисциплин.
Модуль: Проблемы психического дизонтогенеза в современной специальной психологии
- Психология лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития
- Психология лиц с сенсорными нарушениями
- Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи
- Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Модуль: Организационные и содержательные аспекты профессиональной деятельности психолога специального и инклюзивного образования
- Организация и содержание специальной психологической помощи
- Психологическое сопровождение лиц с ОВЗ: возрастно-типологический подход
Модуль: Инновационные направления исследовательской и диагностико-экспертной деятельности психолога специального и инклюзивного образования
- Качественные и количественные методы исследования в специальной психологии
- Методы экспертной и диагностико-аналитической деятельности психолога специального и инклюзивного образования
- Прикладная патопсихология
- Девиантология
Модуль: Инновационные методы и технологии коррекционно-развивающей деятельности психолога специального и инклюзивного образования
- Коррекционно-развивающая деятельность психолога специального и инклюзивного образования
- Прикладные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ
Модуль: Позитивные практики психологического консультирования в специальном и инклюзивном образовании
- Психологическое консультирование лиц с ОВЗ
- Технологии специального семейного консультирования
Модуль: Психологические основы специальной андрагогики
- Социально-психологическая реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ
- Межведомственное взаимодействие в организации психологической помощи лицам с ОВЗ
Ниже графически представлены комплексные модули, а также некоторые дисциплины, входящие в них, которые осваиваются на данном профиле. Модули представлены в соответстии с семестрами, в которых они изучаются:
Ознакомиться с полным учебным планом и другими документами по образовательной программе можно здесь.
Лучшие преподаватели


Наш выпускник умеет
- проводит психологический анализ и оценку нарушенного психического развития;
- умеет организовывать и осуществлять психологическое сопровождение развития лиц с ОВЗ;
- умеет проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ;
- овладеет технологиями развития и коррекции разных категорий лиц с ОВЗ;
- владеет технологиями консультирования лиц с ОВЗ и их окружения;
- проводит сопровождение процесса социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации взрослых лиц с ОВЗ
Перспективы трудоустройства
- государственные образовательные учреждения: учебно-воспитательные комплексы и детские сады, общеобразовательные и коррекционные школы, высшие учебные заведения;
- коммерческие образовательные, социальные и медицинские учреждения: психолого-медико-социальные центры, лечебно-реабилитационные комплексы, психологические консультации;
- государственные медицинские учреждения: городские клинические больницы и поликлиники;
- подразделения ФСБ, МЧС
Поступление
Как и когда к нам поступить?
|
|
Всё ещё не определились с выбором профиля?
|
|
Почему именно Мининский? |
|
Часто задаваемые вопросы |